Дороги и транспорт После консультации с учеными в Красноярске выбрали новый противогололедный материал

После консультации с учеными в Красноярске выбрали новый противогололедный материал

Поставить реагенты на 200 миллионов заявилась только одна компания

6 октября в Красноярске можно считать началом зимы — город завалило снегом

Тендер на портале госзакупок на поставку новых противогололедных материалов был объявлен в середине сентября. На реагенты в этом году власти готовы потратить почти двести миллионов рублей — 196,2 миллиона. Суммы должно хватить на 9 тысяч тонн, 13 тысяч кубометров смеси. Заказчик — муниципальное предприятие Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие».

На аукцион заявку подала только одна компания. Какая и какую марку она представила, в САТП корреспонденту NGS24.RU обещали пояснить только завтра. Однако именно она стала победителем торгов. До этого Сергей Еремин заявил журналистам, что этой зимой дорожники будут искать более современные материалы. По его словам, специалисты СФУ в своих лабораториях рассматривают разные существующие материалы, чтобы выбрать самый лучший. Поиск велся вместе с муниципальным предприятием САТП, которое чистит городские улицы.

На первом месте у дорожников по объемам по-прежнему песчано-соляная смесь

Вот что пояснила журналисту нашей редакции представитель САТП Анна Игумнова:

— Если вы смотрели материалы закупки, то там говорится, что требуется твердый противогололедный материал, который должен отличаться от материалов прошлого года тем, что все компоненты должны быть объединены в единую гранулу. Второй момент, это песчанощебеночная смесь, песок и соль — вот четыре пункта закупки, на которые был объявлен конкурс, — пояснила собеседница.

Рекомендации давали представители химики и дорожники СФУ, в том числе Вадим Серватинский. Он объяснил выбор технологии:

— Прошлая смесь была неоднородна, у нее были не очень предсказуемые действия — как долго будет разрыхляться масса, как много нужно посыпать. Когда провели оценку территории города Красноярска, взяли пробы с 550 участков, посмотрели все поколения смесей за долгие годы применения и их влияние (происходило засоление прилегающих территорий к улицам), определили, что иногда описание в паспорте не соответствует. Не потому что завод что-то нахимичил, а в силу того, что смесь была несбалансированная, была разрозненная, где-то материалов-ингибиторов, замедляющих ржавение металлов, было очень много, а где-то не было совсем. В одном большом мешке в тонну весом происходили такие изменения. Кубометр не высыпешь в одно место, распределение получалось пятнами — где-то пятно соли, где-то этого ингибитора. Чтобы этого избежать, прогнозировать нормы россыпи, чтобы бороться со скользкостью, как быстро надо чистить дороги, предложили гранулирование, — объясняет ученый.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства