В Красноярске власти рассказали, какие изменения произойдут в пассажирских перевозках.
На вопрос депутатов о планах руководства департамента начал отвечать новый заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска Виталий Чеусов. До своего назначения он вел транспортный блог, выкладывал фото общественного транспорта за рубежом и предлагал чиновникам планы развития пешеходных пространств.
Свое выступление Чеусов начал с того, что назвал строительство развязок неэффективными. В краткосрочной перспективе это спасает от пробок, но затем число автомобилей увеличивается и возникают новые пробки.
На этом месте депутаты потребовали рассказать про конкретные шаги по развитию транспорта.
Руководство департамента пообещало к маю выпустить на улицы города 70 новых низкопольных автобусов класса Евро-5, к концу года внедрить безналичные платежи. Уже сейчас департамент транспорта разрабатывает новые тарифы на проезд. Планируется, что появятся безлимитные тарифы и тарифы с оплатой по времени.
В конце мероприятия депутаты поинтересовались, что будет с убыточными маршрутами? Будет ли мэрия их отменять или как-то перераспределять. По словам депутатов, убытки муниципальных перевозчиков приходится покрывать из бюджета. На это каждый год уходят серьезные суммы.
— Общественный транспорт почти везде дотационный, — заявил Виталий Чеусов. По его словам, автобусы, которые проходят в плотно застроенных микрорайонах, всегда соберут пассажиров и получат больше прибыли, чем те, которые ездят на окраинных.
Тогда депутаты предложили соединить разные концы города маршрутками с большими автобусами без пересадок. Чиновники обещали изучить это предложение.
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».