19 октября вторник
СЕЙЧАС +9°С

«Снижают качество перевозок»: Ученые СФУ высчитали выручку всех маршрутчиков при тарифе в 22 рубля

Ученые объяснили неэфффективность маршрутной сети и действующих цен на проезд

Поделиться

Новый тариф в Красноярске планируется принять весной

Новый тариф в Красноярске планируется принять весной

Поделиться

В Красноярске повышается стоимость проезда в общественном транспорте. Владельцы маршруток добивались повышения проезда с лета. В начале года министерство транспорта предложило поднять стоимость проезда на 4 рубля.

Владельцы маршрутных такси подали сведения о своих затратах в министерство транспорта. Но руководство министерства обнародовать их отказалось. В специальном материале мы изучили сведения о прибылях и убытках перевозчиков. Тем не менее перед повышением цены на проезд всегда интересно выяснить, сколько же они зарабатывали.

Мы нашли исследование ученых СФУ, в котором изучается работа маршруток. Работа сотрудников Института управления бизнес-процессами СФУ проводилась весной этого года для департамента транспорта Красноярска.

Изучив протяженность маршрутов и число поездок по транспортным картам, исследователи высчитали примерный объем выручки предприятий на каждом городском маршруте. 

Под выручкой в бухгалтерском учете понимается общий объем средств, полученных от осуществления деятельности. Прибыль образуется в случае, если выручка больше затрат, убыток — если меньше. 

По оценкам ученых, самая большая выручка в 2017 году складывалась на маршруте № 85 — 186 млн рублей. Меньше — 100–120 млн — генерировали автобусы на маршрутах № 3, 23, 53, 90 и 89, который сейчас ликвидирован. В среднем у большинства частных перевозчиков выручка составляла 55 млн рублей. Муниципальные автобусы показывают меньшую выручку —15–20 млн в год. Из коммерческих автобусов наименьшая выручка на маршруте № 27 — 40 млн рублей.

Также ученые высчитали расходы владельцев маршрутных автобусов. Для этого они использовали данные о пробеге маршруток, их вместимости, типах двигателя, оценочных затратах на ремонт.

По расчетам специалистов, на всех маршрутах города на затраты уходит от 30 до 70% выручки. Например, на маршрутах № 3, 85, 90 уходит почти 2/3 выручки.

Особенно затратно, по мнению ученых СФУ, содержать на маршрутах города большие автобусы. «Организации-перевозчики на практике работают в режиме оптимизации затрат, в том числе за счет снижения качества перевозок», — резюмируют авторы исследования.

В докладе говорится, что изменить ситуацию можно с помощью введения новой системы оплаты проезда.

Еще весной администрация Красноярска представила план повременной оплаты проезда.

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber
, SMS)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...