Авиакомпания аннулировала обратный билет из-за опоздания на пересадочном пункте
Согласно материалам краевого суда, летом 2018 года двое мужчин купили электронные билеты «Аэрофлота» по маршруту Дюссельдорф — Москва — Красноярск, а также билеты на обратный рейс, который должен был состояться через 2 недели. В сумме за билеты они отдали 64 тысячи рублей. Однако, прилетев в Москву, мужчины опоздали на рейс до Красноярска, и им аннулировали весь оставшийся маршрут.
— Они повторно купили билеты в Красноярск за 35,2 тысячи рублей, а после прибытия обратились в красноярское представительство для восстановления билетов до Дюссельдорфа. Однако авиакомпания отказала в претензии. Мужчинам пришлось опять приобретать билеты за свой счет, на которые они потратили 42 тысячи, — рассказали в суде.
В результате суд встал на сторону пассажиров.
— На основании пункта 27 ФАС, если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то он должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута. Компания неправомерно отказалась в одностороннем порядке от исполнения обязательств, — рассказали в суде.
Суд велел компании выплатить каждому из пострадавших пассажиров по 36,3 тысячи рублей: 21 тысяча за приобретенные билеты на обратный рейс, 2 тысячи компенсации морального вреда, 11,5 тысячи рублей штрафа и 1,8 тысячи рублей госпошлины в доход местного бюджета.
Компания подала на апелляцию, указав, что пассажирам следовало заранее сообщить об опоздании, поскольку аннулирование брони происходит автоматически. Однако суд оставил решение без изменений.
Фото: Акишева Ира
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)