Летом начинается период отпусков
В Роспотребнадзоре края рассказали, на что могут рассчитывать красноярцы при отмене рейсов в сезон отпусков.
По закону, поясняют в ведомстве, за задержку рейса или его опоздание перевозчик обязан выплатить штраф пассажиру. Но для этого ему нужно доказать факт, что случившее не последствия форс-мажора, устранения неисправностей, угрожающих жизни пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
За просрочку доставки пассажира или груза перевозчик также обязан выплатить штраф — 25 % от минимального размера труда за каждый час просрочки, но не более 50 % от билета. Если пассажир отказался лететь в опоздавшем самолёте, то вправе требовать полноценную компенсацию.
Специалисты отмечают, что претензии к авиакомпаниям нужно предъявлять своевременно: при перелётах внутри страны — в течение 6 месяцев и в аэропорту вылета или прилёта. Если в добровольном порядке перевозчик отказывается, то можно идти в суд.
И самое главное, если рейс отменён по вине авиакомпании, нелётной погоды или техническим причинам, то пассажир имеет право рассчитывать на бесплатные:
— предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет,
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов,
— прохладные напитки при ожидании более 2 часов,
— горячее питание при ожидании более 4 часов и каждые 6 часов,
— размещение в гостинице при ожидании вылета более 8 часов,
— доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организацию хранения багажа.
В случае нарушения своих прав пассажиры могут звонить на горячую линию Роспотребнадзора по телефону: 8-(391)-226-89-50 с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (в пятницу до 16:00).
Фото ak-krasavia.ru
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)