Об этом Владимир Рейнгардт сообщил накануне на заседании комитета ЗС по промышленности, транспорту и связи
Глава Красноярской железной дороги и депутат краевого ЗС Владимир Рейнгардт обвинил гендиректора Железногорского ГХК Петра Гаврилова в завышении стоимости запуска электрички до Железногорска.
Об этом Владимир Рейнгардт сообщил накануне на заседании комитета ЗС по промышленности, транспорту и связи, когда депутаты обсуждали вопрос пассажирского железнодорожного сообщения между Красноярском и Железногорском. Для запуска электрички придется электрифицировать ветку от станции Базаиха до Железногорска, которая принадлежит Железногорскому горно-химическому комбинату.
Глава комбината Петр Гаврилов, по словам Рейнгардта, оценил все необходимые работы в 3,5 млрд руб. «Откуда они такие выкатили такую цену? Но если не воровать, а сделать все в рамках дозволенного, то можно уложиться в 600 млн. Наземная инфраструктура там в очень приличном состоянии, единственное — нет электрификации. Цена вопроса — 10 млн за 1 км. 40 км — 400 млн. Плюс трансформаторные подстанции и посадочные платформы», — посетовал глава КЖД. При этом он добавил, что «комбинат на самом деле против этого проекта, есть заинтересованные лица».
Добавим, сегодня железная дорога до Железногорска предназначена лишь для грузовых поездов и доставки сменных специалистов на ГХК. Хотя разговоры о запуске регулярной электрички ведутся уже несколько лет. В частности, о старте работ над этим проектом еще в начале 2012 года заявила компания «Краспригород». Тогда в пресс-службе Красноярской железной дороги впервые сообщили, что электрички будут ходить по маршруту «ж/д вокзал Красноярска – станция Енисей – станция Базаиха – Сосновоборск – Железногорск», а расчетное время следования по маршруту со всеми остановками составит 1,5 часа. Однако точное время запуска электричек в ведомстве назвать не смогли.
Фото sobranie.info