Предложение новой скоростной дороги намечено в стратегии развития после 2030 года
Скоростную дорогу Красноярск – Владивосток запланировали в Минтрансе России.
Как сообщает «КоммерсантЪ», Минтранс России вместе с госкомпанией «Автодор» разработали финальную версию версия «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». Стратегия должна быть утверждена Правительством РФ до конца года.
В долгосрочных перспективах стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: в том числе трассы Красноярск – Владивосток, Пермь – Томск, обход Читы.
До 2030 года, согласно документу, в России появится более 20 тыс. км новых автомагистралей (разрешенная скорость до 130 км/ч) и скоростных дорог (до 110 км/ч). Сейчас протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км, т.е. всего 0,3 % от всех трасс России (1,1 млн км). Во Франции эта доля составляет 1,17 %, в Германии — 1,99 %, в Китае — 2,27 %, в США — 3,98 %.
В ходе первого этапа реализации стратегии — до 2020 года — будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва – Казань). Всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог.
На втором этапе — в 2021–2030 годах — построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань – Екатеринбург, Сочи – Новороссийск, Челябинск – Екатеринбург, Ижевск – Пермь.
«Логика строительства будет общей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов», — уточняют в «Коммерсанте».
Напомним, в Красноярске к Универсиаде-2019, согласно подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым распоряжению, на строительство крупных магистралей потратят 7 млрд 230 млн руб.
НГС.НОВОСТИ
Фото depositphotos.com