Новые поправки в ПДД с 1 июля обязали водителей, попавших в мелкие ДТП, самостоятельно оформлять их. Городская ГИБДД рапортует о снижении зарегистрированных мелких ДТП в два раза, а представители страховых компаний объяснили, какие ошибки при оформлении аварий чаще всего допускают водители.
Мастер-класс для водителей по самостоятельному оформлению ДТП прошел 20 августа на острове Отдыха. Инспектор сразу поясняет — помощь ГИБДД понадобится в пяти случаях: если один из водителей нетрезв, в ДТП более двух участников, есть пострадавшие, у кого-то отсутствует полис ОСАГО или сумма ущерба превышает 50 тыс. руб.
По легенде мастер-класса, «Мицубиси» выезжает с прилегающей территории и ударяет в бок «Хёндэ», который едет прямо. Действия должны быть такими: выставить аварийный знак на расстоянии 15 м, если ДТП произошло в населенном пункте, и на расстоянии 30 м — если столкнулись на трассе.
Если у участников аварии есть разногласия, то следует вызывать ГИБДД или аварийных комиссаров, если нет, то можно оформлять тремя способами.
В первом виновник признает вину и дает расписку о возмещении материального ущерба, во втором оформляет аварию по бланку европротокола, заполняя бланк к ОСАГО.
Третий способ предполагает самостоятельное оформление по составленной схеме.
1. Фиксируется положение авто на момент аварии и фотографируются все повреждения.
2. Затем определяется адрес ближайшего здания и от него в метрах определяется расстояние до передней оси ближайшей машины-участницы.
3. Затем замеряется расстояние от края проезжей части до месторасположения передних и задних колес.
4. Потом на схеме нужно отнести проекцию автомобиля на край проезжей части: прочертить от переднего и заднего колеса линии к проезжей части.
5. Само место столкновения тоже наносится на карту. Определить его можно по осыпавшейся грязи (краски, частям авто).
6. Убирать машины с дороги можно лишь после всех замеров. Если участники аварии думают, что причина в ямах или в мокром асфальте, то эти факты тоже надо указать в схеме, сфотографировать и описать. Если авария произошла из-за неработающего светофора, необходимо обратиться в службу 005, чтобы этот факт был документально подтвержден.
Представитель пресс-службы городской ГИБДД Галина Круглова отмечает, что вопросов у водителей все еще много, но количество зарегистрированных аварий в июле этого года по сравнению с июлем 2014-го снизилась с 4,5 тыс. до 2 тыс. Самым сложным вопросом остается определение ущерба на месте.
«Стоимость авто разнится, что осложняет жизнь попавшим в ДТП водителям. Но почти у всех уже есть мобильный интернет и поисковик выдаст, к примеру, стоимость зеркала "Лексуса" или "Мерседеса", если ущерб выше 50 тыс. — лучше обратиться к ГИБДД. Если водитель не согласен с оценкой ущерба оценщиков страховой, то можно попробовать обратиться к независимой платной экспертизе», — поясняет г-жа Круглова.
Водители, которые решат дождаться сотрудников ГИБДД, не убирая машины с проезжей части, создав тем самым заторы на дорогах, ждет штраф до 1 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (невыполнение обязанностей в связи с ДТП).
Пока же водители, решившиеся на самостоятельное оформление, совершают массу ошибок, констатирует представитель страховой компании «Надежда» Ирина Щербакова. Например, забывают указывать число участников или признавший вину участник забывает указывать в документе, что именно он виновник. При этом, по наблюдениям страховщиков, бьшая часть попавших в аварии предпочитает обращаться к услугам аварийных комиссаров.
Яков Калинин
Фото и видео автора