Эхо ужасной автокатастрофы добралось до рядовых красноярцев: автобусы «Автоколонны-1967» сняли с рейсов, из-за чего часть пассажиров в течение нескольких часов не могли уехать по нужному направлению. Красноярцы рассказали о своих переживаниях, а водители указали пальцем на виновного в жутком ДТП.
Две страшные аварии произошли на трассах края с перерывом в 2 недели. В каждой скончались 11 человек и были изуродованы автобусы предприятия «Автоколонна-1967».
В день аварии, 22 июля, в Козульском районе в автобусное предприятие нагрянули следователи и изъяли документы. Утром 23 июля были отменены рейсы перевозчика до Шарыпово, Кемерово и пос. Кедровый. Некоторые красноярцы сообщали, что не могут приобрести билеты и вынуждены задержаться на несколько часов.
Прибывший 23 июля на автовокзал корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружил на задней посадочной площадке ряд автобусов «Автоколонны». Рядом с ними нервно давится сигаретным дымом худой мужчина: «Водители на работе. С утра ждут рейсов, говорят — в обед пустят». В самом зале автовокзала не было ни паники, ни суеты, ни длинных очередей.
Дождавшиеся автобуса пассажиры торопливо запрыгивают в салон, спасаясь от мелкого дождя, прибивающего дорожную пыль. На вопрос о ДТП они коротко и нервно отвечают: «Не боимся, надо ехать» — и скрываются в очередном автобусе.
Пара Антон и Елена впервые услышали об автокатастрофе от автора. Парень подходит к вопросу философски: «Если тебе суждено погибнуть, то уже никак не спасешься. Единственно, что можно сделать, — занять место по правой стороне салона: так повышаются шансы выжить при лобовом столкновении».
Пока автобусы «Автоколонны-1967» не вышли на маршруты, небольшая группа пассажиров спешно набивается в маленький микроавтобус. Пожилая женщина сетует: «Опять старье подогнали». Похожий микроавтобус попал в аварию в начале июля под Балахтой: тогда принадлежащий частнику «Мерседес» влетел под рейсовый автобус «Хёндэ», выехавший на «встречку», — в микроавтобусе погибло 11 человек. Позже следователи установят: «Мерседес» кустарно переделали под перевозку пассажиров, сиденья были прикручены на саморезы.
После той аварии инспекция труда нашла многочисленные нарушения в «Автоколонне-1967»: нескольким водителям не провели обучение и не проверили знания по охране труда. Штраф за нарушения составил 300 тыс. руб.
Автору удалось найти на автовокзале водителя этого автопредприятия, представившегося Вадимом. Из-за возможных проблем с начальством и коллегами мужчина отказывается фотографироваться. В аварии под Козулькой винит водителя фуры. По его словам, дальнобойщики, которые проводят в дороге без сна по нескольку десятков часов, — самая большая опасность на трассах.
О погибшем коллеге Вадим говорит тепло и не скрывает раздражения по поводу шумихи в СМИ. По его словам, погибший в Козульском районе водитель автобуса 12 июня справил свой юбилей — 55 лет. Мужчина не был замечен в лихачестве или пренебрежении ПДД, а также был на хорошем счету у начальства. У погибшего не осталось семьи — единственный сын погиб незадолго до инцидента. «Журналисты без суда и следствия винят водителя автобуса, наплевав на законы», — завершает беседу мужчина.
Уже после 13:30 автор заметил, как в автобус со стертой эмблемой «Автоколонна-1967» начали заходить пассажиры. Водитель объяснил коротко: проверка закончилась, транспорт выпускают на рейс. Вечером 23 июля в ГУ МВД полиции отчитались: из 60 автобусов «Автоколонны-1967» только 10 допущены к пассажирским перевозкам.
Яков Калинин
Фото автора