Около 9 часов утра под Козулькой столкнулись рейсовый автобус и фура. В пламени, охватившем грузовик, сгорели дальнобойщик и его сменщик. 9 человек, включая водителя, погибли в автобусе. Следователи теряются в догадках относительно причин аварии, случившейся на ровной трассе в ясную погоду, а сотрудники перевозчика вспоминают о похожей катастрофе под Балахтой и строят теории заговора. Подробности аварии и свидетельства очевидцев того, что произошло на трассе, — в материале НГС.НОВОСТИ.
Утром 22 июля жители Ачинска в соцсетях удивлялись большому количеству «скорых» с включенными мигалками. Позже выяснилось: кареты медиков ехали на 701-й км трассы М53 «Байкал». Там столкнулись автобус Hyundai «Красноярск – Шарыпово», ехавший из краевой столицы, и фура. По данным полиции, авария оборвала жизни 11 человек: водителя фуры и его сменщика, а также водителя автобуса и его 8 пассажиров. 40 человек получили ожоги и переломы.
Рассказ очевидцев места ДТП ввергает в нервную дрожь. Трупы были разбросаны на несколько десятков метров, водитель автобуса вылетел через лобовое стекло, его левая рука даже после смерти продолжала держаться за руль. С левого бока автобуса наружу торчало пассажирское кресло. От фуры осталась только металлическая труха — полицейские не смогли установить даже номер машины. Оба водителя сгорели дотла прямо в салоне, уточнил корреспонденту источник в экстренных службах Козульского района.
Проезжавшая мимо Карина И. вспоминает: пострадавшие лежали на обочинах и кричали от боли. Под колесами автобуса зажало бездыханную женщину, мертвые тела висели из боковых окон.
Другую женщину потрогала — та вроде голову подняла. Много машин поостанавливалось, люди вели себя спокойно, почти никто не помогал пострадавшим, в основном все снимали на мобильники или звонили родственникам».
«Скорая» на тот момент приехала всего одна. Жанна усадила в авто женщину с маленькой девочкой и сама увезла их в ачинскую больницу. «У девочки на голове огромная шишка, голова по форме напоминала гриб. Мать рассказала, что они только что приехали из Сочи и только в ночь прибыли в "Емельяново"», — говорит Жанна.
Пассажир автобуса Наталья рассказала компании ТВК, что проснулась от толчка и вылетела в окно. Лежа на земле, девушка увидела: те, кто мог нормально двигаться после аварии, отодвинули автобус от полыхающей фуры. После аварии, по словам очевидцев, «Хёндэ» стоял «мордой» в сторону, противоположную его маршруту.
Следователям предстоит выяснить причины страшной аварии.
Сейчас идет опрос очевидцев, разыскиваются записи с видеорегистратора, рассказала представитель ГСУ СК по краю Лариса Нейланд. Сотрудник краевой ГИБДД Александр Козлов, побывавший на месте аварии, удивляется: ДТП произошло на ровном участке после подъема, видимость для водителя была хорошей, а дорога — 4-полосная (по 2 полосы в каждую сторону).
Фура, по неофициальной информации дальнобойщиков, принадлежала крупной федеральной компании. В колл-центре фирмы ни подтверждать, ни опровергать информацию не стали.
Автобус же принадлежал компании «Автоколонна-1967». Гендиректор компании Михаил Ильенков оказался недоступен для комментариев. Рядовые сотрудники в беседе исключили какую-либо вину в действиях 55-летнего водителя, сославшись на его большой стаж. У погибшего остались семья и дети.
Напомним, 9 июля автобус этой же фирмы попал в аварию под Балахтой, которая закончилась смертью точно такого же числа людей. Мистика, но тогда рейсовый автобус «Автоколонны» вылетел на «встречку» и столкнулся с микроавтобусом «Мерседес» — погибло тоже 11 человек.
Сейчас работники автоколонны в обсуждении аварии в соцсетях снимают ответственность с предприятия и выдвигают свои версии, в частности полагают, что та авария «была смоделирована» и речь идет о переделе рынка перевозок. Вину водителя один из сотрудников наотрез опроверг в беседе с автором. Тем временем следователи нагрянули в «Автоколонну-1967» и изъяли часть документов.
Чиновники, судя по всему, готовятся к большей кампании. В правительстве заявили о создании комиссии по наблюдению за всеми региональными перевозчиками. Это, по мнению чиновников, поможет в дальнейшем исключить подобные трагедии.
Прилетевший на место аварии губернатор Толоконский заявил, что намерен добиваться «ограничения скорости, более частой установки знаков, запрещающих обгон».
Участники опроса НГС.НОВОСТИ считают самой действенной мерой по предотвращению подобных ДТП установку разделителей на трассах — такой вариант одобрили 38,3 % респондентов.
По факту аварии возбуждено дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более человек). Назначено 11 экспертиз, в том числе судебно-медицинская и трассолого-автотехническая.
Викентий Чекушин
Фото Козульского ОНД с vk.com