Ужасная трагедия в четверг, 9 июля, взбудоражила весь Красноярск. Рано утром на трассе неподалеку от Балахты лоб в лоб столкнулись два автобуса с пассажирами. Страшной силы удар отправил рейсовый автобус в кювет, а от небольшого микроавтобуса оставил груды металла с разбросанными вокруг него 11 телами. Следователи выясняют причины жестокой аварии, а эксперты во всем винят невнимательных водителей. Уцелевшие в ДТП, еле сдерживая слезы, поделились пережитым. Подробности — в материале далее.
Автокатастрофа, унесшая жизни 11 человек, произошла 9 июля в 30 км от Балахты — на трассе столкнулись рейсовый автобус и пассажирский микроавтобус, рассказывают в полиции.
59-летний водитель автобуса Hyundai рейса № 791 «Кызыл – Красноярск» ехал из столицы Тывы. Около 4:30 на 144-м км трассы М54 он вылетел на «встречку» и столкнулся с микроавтобусом Mercedes, ехавшим из Лесосибирска. От страшного удара микроавтобус разорвало пополам — 11 человек, включая водителя, погибли на месте. Hyundai слетел в кювет и перевернулся на бок — погибших нет.
Спустя 2 часа к месту аварии прибыла оперативная группа Балахтинского гарнизона пожарной охраны и почти 3 часа помогала спасать пострадавших. Людей зажало в салоне микроавтобуса, спасателям пришлось разрезать искореженный металл. По словам главы краевого МЧС Евгения Вершинина, на месте работало 58 спасателей и 17 единиц техники,
Среди погибших пассажиров микроавтобуса — работники культуры, мастера и художники из Лесосибирска и Большой Мурты — они ехали на фестиваль «Мир Сибири». Об этом, обливаясь слезами, рассказала автору его 51-летняя пассажирка, директор Лесосибирского выставочного зала Татьяна Мокрогузова. «Мы спали. Все произошло настолько быстро… Момент удара вообще не помню — память вернулась, когда я вылезла из раскуроченной кабины и стала осматриваться по сторонам», — с ужасом вспоминает она. Первое, что увидела женщина, выбравшись из остатков микроавтобуса, — мертвый водитель и разбросанные повсюду трупы, куски металла, кресла и обрывки одежды. Удар был таким сильным, что у машины снесло всю левую половину салона.
С поврежденным позвоночником Татьяна лежит в Красноярской краевой больнице, а за то, что ей удалось выжить, благодарит лишь судьбу:
«Я сидела как раз за водителем, но потом пересела к двери. Видимо, это меня и спасло. Девочке, с которой мы поменялись местами, голову оторвало».
В рейсовом Hyundai возвращалась из Ергаков 32-летняя красноярка Валентина Космынина. «Жива. Ребята, спасибо, что переживаете, но не звоните сегодня — сил нет разговаривать сейчас», — первое, что девушка написала у себя «ВКонтакте» через 6 часов после трагедии. В переписке с автором Валентина вспомнила, что водитель ехал очень быстро, несмотря на то что шел дождь и дорога была мокрой: «Момент столкновения был секундным, и мы, накренившись набок, улетели в кювет. Сразу непонятно было, с чем столкнулись». Валентина получила множественные ушибы ног и локтей, но сумела выбраться из перевернутой махины через люк в крыше. Сейчас она лежит в Балахтинской больнице.
Трассу сразу же частично перекрыли, но к полудню движение было возобновлено. Как сообщил представитель ГСУ МВД по краю Денис Головинкин, в отношении 59-летнего водителя рейсового автобуса возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ — сейчас он задержан и решается вопрос о его аресте.
Причины столь страшной трагедии следователи не озвучивают, пока не проведена следственная проверка. На сайте краевого правительства говорится, что выезд на «встречку» произошел «в условиях плохой видимости».
Побывавший на месте аварии замначальника управления автодорог «Байкал» Андрей Капустин в случившемся винит невнимательность водителей:
«Дорога в хорошем состоянии, видимость была отличная — причин для столкновения не было». По его мнению, водители встретились ровно посередине дороги в самом начале поворота, если ехать со стороны Абакана: один уже заканчивал поворот, другой только в него въезжал.
«Судя по повреждениям и количеству пострадавших, у кого-то из них скорость была приличной. Водитель микроавтобуса прижался к осевой линии и не удержался на своей полосе, а встречного вынесло на середину дороги, и они столкнулись», — предполагает он. Так как большой автобус после столкновения ушел в кювет и перевернулся, водитель, скорее всего, давил на тормоза, двигатель заглох, и выровнять автобус, вернуть его на дорогу у водителя не получилось.
Рейсовый Hyundai принадлежит красноярскому транспортному предприятию «Автоколонна 1967», а микроавтобус — частному перевозчику из Лесосибирска. Говорить что-либо о своем водителе замдиректора «Автоколонны 1967» Юрий Потылицын отказался, отметив лишь, что «автобусы он водит уже 30 лет и никогда в аварии не попадал». Микроавтобус, по словам Татьяны Мокрогузовой, они заказали для поездки на фестиваль: «Водителю было 50 — давно занимается перевозками. Недавно возил наш хор на выступления».
«Большого количества жертв при столкновении автобусов редко удается избежать — возят много людей», — говорит главврач Красноярского территориального центра медицины катастроф Юрий Бурмистров.
В данном случае, по его мнению, шансов на выживание у пассажиров микроавтобуса почти не было — он влетел в рейсовую махину, как в стенку.
Переломы, сотрясения головного мозга и черепно-мозговые травмы — типичные травмы таких ДТП, говорит врач. Если пассажиры не пристегнуты, от ударов они часто вылетают в окна — и тут не избежать порезов, тупых травм живота и грудной клетки. Единственное, что, по его словам, хоть как-то может минимизировать риск серьезных травм, — ремни безопасности. Потому что при столкновении пассажир не сможет удержаться на месте — его либо выбросит наружу, либо будет кидать по салону. «Когда на тебя идет такая махина, даже если затормозишь, все равно будет удар огромной силы», — сетует Юрий Бурмистров.
Максим Косов
Фото и видео предоставлены пресс-службой ГУ МВД по краю