Дороги и транспорт Поездка по 4-му мосту: «Чудес ждать не стоит» (видео)

Поездка по 4-му мосту: «Чудес ждать не стоит» (видео)

Куда можно будет попасть с 4-го моста и где появятся пробки после запуска самого долгожданного объекта в Красноярске

В пятницу, 26 июня, в Красноярске на 1115-й день стройки произошла стыковка пролетов 4-го моста через Енисей. Строительные работы близки к финишу: запустить мост планируют уже в конце октября. НГС.НОВОСТИ подробно изучили все развязки и подъезды, которыми обзаведется мост к этому времени. Куда можно будет проехать по новому мосту и сколько времени убить в пробках — читатели могут увидеть своими глазами в нашем материале.

Впервые о необходимости моста через Енисей в районе Николаевки заговорили 40 лет назад. В 1972 году составители тогдашнего генплана нанесли его на карту города.

В августе 2007 года губернатор Александр Хлопонин объявил о том, что договорился о строительстве моста с президентом Владимиром Путиным. Мост тогда оценили в 10 млрд руб. и решили, что строительство начнется уже в 2009-м.

Однако работы над проектом начались только в 2010 году. Спустя 2 года питерская компания «Трансмост» представила обошедшийся в 550 млн руб. проект моста и двух развязок. В июне 2012 года определился строитель. По итогам конкурса компания «Сибмост» обязалась за 40 месяцев возвести 6-полосный мост длиной 1,27 км с двумя многоуровневыми развязками на берегах. Сумма контракта составила 12 млрд руб., затраты на мост пополам разделили краевой и федеральный бюджеты.

Будущее многоуровневых развязок туманно. Прямая 6-полосная магистраль с нового моста через Николаевку на Копылова отнесена ко второй очереди и будет завершена не раньше 2018 года. 8 млрд руб. на нее планируется получить из городского, краевого и федерального бюджетов, но пока не определены даже строители.

«Подвисает» и 2-уровневая развязка в «Тихих зорях» со съездами на ул. Судостроительную и Свердловскую. В мэрии не называют ни точных затрат, ни дат начала работ, ограничившись обещаниями «достроить к Универсиаде» и примерной цифрой «более 1 млрд.».

«Когда мост начинал строиться, все оптимистично планировали: обе очереди будут запущены одновременно. При таком раскладе транспортная нагрузка на центр города и остальные мосты снизилась бы на четверть. Сейчас имеем то, что имеем», — рассказывает представитель «КрУДора» Александр Марков.

В мэрии признаются: для одновременного запуска всех развязок не хватило бы денег, они ушли на реконструкцию пр. Свободного и строительство дорог на Брянской.

«Кроме дорог к 4-му мосту необходимо строить и другие городские дороги. А бюджет у нас не резиновый», — поясняют в пресс-службе департамента градостроительства.

В итоге весь поток с моста — а это до 7 тыс. авто в час — примет на себя ул. Дубровинского. По ней двинутся и те, кто направляется в центр, и те, кому нужно в Октябрьский район.

За 2 недели до запуска моста мэрия рассчитывает закончить реконструкцию Дубровинского: от 4-го моста и до Горького она должна стать 4-полосной. В 300 м от спуска с моста на улице предусмотрен разрыв сплошной полосы, для возможности развернуться и по петле развязки вновь попасть на мост. Так же, на Дубровинского, предусмотрено появление 5 автобусных остановок и пешеходных переходов.

Перекресток с ул. Декабристов станет основным участком, по которому можно с моста выехать в центр. Потоки машин здесь распределит светофор.

На правый берег с моста по специальной эстакаде можно выехать на Свердловскую и двинуться в сторону Дивногорска. Проехав прямо по мосту и уйдя в разворот можно попасть на ту же Свердловскую и двинуться на Матросова. Заехать на мост с правобережья можно по эстакаде со стороны Матросова или по разворотной петле со стороны Дивногорска.

Заторы после запуска моста возможны на Декабристов, у Дубровинского в районе Центрального парка, на всех правобережных съездах, полагает специалист по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Максим Силкин: «Чудес ожидать не стоит. Но мы ждем, что произойдет перераспределение между Коммунальным и новым мостом. Четырех полос Дубровинского вполне хватит сдержать тот поток, который пойдет с правобережья».

По мнению завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александра Фролова, при построенных к сдаче 4-го моста развязок на Копылова легче не станет, но в целом центр разгрузится.

Наталия Ермакова

Фото Артема Ленца

Визуальное решение: Михаил Салагаев

Благодарим за экспертную помощь "КрУДор", департамент градостроительства, институт "Красноярскгражданпроект"

Схема движения по мосту осенью 2015 года
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Сваливать на горожан, бизнес, волю божью — что-то инфантильное»: экс-журналистка раскритиковала новогоднюю иллюминацию в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«90% бездомных животных станут смертниками» — красноярский общественник объяснил, почему «собачий» законопроект бесполезен
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления