В пятницу, 26 июня, в Красноярске на 1115-й день стройки произошла стыковка пролетов 4-го моста через Енисей. Строительные работы близки к финишу: запустить мост планируют уже в конце октября. НГС.НОВОСТИ подробно изучили все развязки и подъезды, которыми обзаведется мост к этому времени. Куда можно будет проехать по новому мосту и сколько времени убить в пробках — читатели могут увидеть своими глазами в нашем материале.
Впервые о необходимости моста через Енисей в районе Николаевки заговорили 40 лет назад. В 1972 году составители тогдашнего генплана нанесли его на карту города.
В августе 2007 года губернатор Александр Хлопонин объявил о том, что договорился о строительстве моста с президентом Владимиром Путиным. Мост тогда оценили в 10 млрд руб. и решили, что строительство начнется уже в 2009-м.
Однако работы над проектом начались только в 2010 году. Спустя 2 года питерская компания «Трансмост» представила обошедшийся в 550 млн руб. проект моста и двух развязок. В июне 2012 года определился строитель. По итогам конкурса компания «Сибмост» обязалась за 40 месяцев возвести 6-полосный мост длиной 1,27 км с двумя многоуровневыми развязками на берегах. Сумма контракта составила 12 млрд руб., затраты на мост пополам разделили краевой и федеральный бюджеты.
Будущее многоуровневых развязок туманно. Прямая 6-полосная магистраль с нового моста через Николаевку на Копылова отнесена ко второй очереди и будет завершена не раньше 2018 года. 8 млрд руб. на нее планируется получить из городского, краевого и федерального бюджетов, но пока не определены даже строители.
«Подвисает» и 2-уровневая развязка в «Тихих зорях» со съездами на ул. Судостроительную и Свердловскую. В мэрии не называют ни точных затрат, ни дат начала работ, ограничившись обещаниями «достроить к Универсиаде» и примерной цифрой «более 1 млрд.».
«Когда мост начинал строиться, все оптимистично планировали: обе очереди будут запущены одновременно. При таком раскладе транспортная нагрузка на центр города и остальные мосты снизилась бы на четверть. Сейчас имеем то, что имеем», — рассказывает представитель «КрУДора» Александр Марков.
В мэрии признаются: для одновременного запуска всех развязок не хватило бы денег, они ушли на реконструкцию пр. Свободного и строительство дорог на Брянской.
«Кроме дорог к 4-му мосту необходимо строить и другие городские дороги. А бюджет у нас не резиновый», — поясняют в пресс-службе департамента градостроительства.
В итоге весь поток с моста — а это до 7 тыс. авто в час — примет на себя ул. Дубровинского. По ней двинутся и те, кто направляется в центр, и те, кому нужно в Октябрьский район.
За 2 недели до запуска моста мэрия рассчитывает закончить реконструкцию Дубровинского: от 4-го моста и до Горького она должна стать 4-полосной. В 300 м от спуска с моста на улице предусмотрен разрыв сплошной полосы, для возможности развернуться и по петле развязки вновь попасть на мост. Так же, на Дубровинского, предусмотрено появление 5 автобусных остановок и пешеходных переходов.
Перекресток с ул. Декабристов станет основным участком, по которому можно с моста выехать в центр. Потоки машин здесь распределит светофор.
На правый берег с моста по специальной эстакаде можно выехать на Свердловскую и двинуться в сторону Дивногорска. Проехав прямо по мосту и уйдя в разворот можно попасть на ту же Свердловскую и двинуться на Матросова. Заехать на мост с правобережья можно по эстакаде со стороны Матросова или по разворотной петле со стороны Дивногорска.
Заторы после запуска моста возможны на Декабристов, у Дубровинского в районе Центрального парка, на всех правобережных съездах, полагает специалист по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Максим Силкин: «Чудес ожидать не стоит. Но мы ждем, что произойдет перераспределение между Коммунальным и новым мостом. Четырех полос Дубровинского вполне хватит сдержать тот поток, который пойдет с правобережья».
По мнению завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александра Фролова, при построенных к сдаче 4-го моста развязок на Копылова легче не станет, но в целом центр разгрузится.
Наталия Ермакова
Фото Артема Ленца
Визуальное решение: Михаил Салагаев
Благодарим за экспертную помощь "КрУДор", департамент градостроительства, институт "Красноярскгражданпроект"