Дороги и транспорт «Вытащили всё хламье»

«Вытащили всё хламье»

Подержанные машины подорожали на 14 %, при этом продажи их обвалились на четверть, — эксперт посоветовал повременить с продажей авто

В Красноярске стремительно падают продажи подержанных машин. Только за последний месяц прошлого года средняя цена старых машин выросла на 10 % на фоне обвала рубля. В минувшем месяце по сравнению с апрелем прошлого года подержанные машины подорожали на 14 %, но продажи их упали на четверть. Какие б/у машины труднее всего продаются на сегодняшнем авторынке, готовы ли продавцы скидывать цены и стоит ли продавать машину сейчас или ждать лучших времен — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

За год продажи подержанных машин рухнули в Красноярском крае на 25,3 %, сообщает пресс-служба аналитического агентства «Автостат Инфо». Сравнив показатели продаж марта 2014 и 2015 годов, специалисты компании выяснили: рынок стареньких иномарок сжался почти на треть, отечественные автомобили потеряли в продажах около 20 %.

«Кругом одни обменные варианты: меняем на машину, меняем на гараж. Продается очень тяжело», — со вздохом соглашается со статистикой один из посетителей НГС.АВТО, с конца декабря пытающийся за 380 тыс. продать Mark II 96 года.

По данным компании «Автостат», среди старых машин по продажам по-прежнему лидируют «Тойоты» и «Лады», но цифры их продаж существенно изменились. Если в марте прошлого года продано было 740 изделий «АвтоВАЗа», то в этом — 563. Старенькие «Тойоты» за год потеряли в продажах 38,2 %.

«Всё идет к сворачиванию рынка. Интересуются только если халява: в районе 150 тыс. за "Тойоту"», — вздыхают в компании «Восток-авто». По оценке специалиста «ПодборАвто» Василия Мусиенко, реальное падение продаж старых машин превышает показатели «Автостата» — в его компании телефоны молчат 3 месяца: «У людей просто нет денег. Выхватывали на рынках. Все хламье покупатели на рынке повытащили».

Руководитель портала 24auto.ru Артем Потехин в сложившейся ситуации винит потребительский бум конца прошлого года, вызванный падением рубля: «Люди, которые хотели купить машины, сделали это на панике в конце прошлого года. Спрос долго откладывался, потом быстро насытился и сейчас только копится. Люди потратили деньги, и сейчас те, кто хочет менять машину, уже не имеет необходимых сумм».

При этом, несмотря на падения продаж, скидывать цены никто не спешит — напротив, «бэушки» продолжают уверенно дорожать. За год средняя стоимость подержанного авто в Красноярском крае выросла на 14,5 % и составляет в апреле 430 тыс. руб., подсчитали аналитики автопортала Drom, изучив объявлений на сайте. Так, 3-летняя Toyota Corolla стала дороже на 19 %, рухнувший в продажах Ford Focus — на 7 %. Основным пиком роста цен был конец 2014 года, когда только с ноября по декабрь стоимость подержанных машин увеличилась на 10 %.

Удорожание подержанных машин опрошенные автором эксперты объяснили ростом цен на новые авто. Желающим сменить машину на новую требуется «докладывать» все больше средств к суммам, полученным от продажи машины.

Красноярец Сергей уверяет, что легко нашел бы покупателя на свою Corolla 2003 г.в., скинув с нынешнего ценника 360 тыс. руб. 30–40 тыс., но не видит в этом смысла: цены взлетели, и на доплату для покупки новой машины попросту нет средств. «Я бы хотел RAV4 взять. В салон заехал, салонщики мою машину забирают за 250 тыс. руб. Роняют меня на 100 тыс.! Вроде как она у меня одна, я на ней передвигаюсь, косяков на ней не наблюдается. Ну и смысл мне продавать ее по дешевке?» — делится размышлениями мужчина. В итоге покупателя на 12-летнюю иномарку он ищет уже почти полгода.

По наблюдениям Артема Потехина, рост активности увеличение цен на рынке подержанных машин наблюдается каждую весну, однако этой весной существенного роста цен эксперт не ожидает: их может сдержать низкий спрос.

«Я бы в настоящий момент советовал не менять машину. Непонятно, куда двинется рынок. Лучше подождать возможного снижения курсов валют, чтобы рынок новых автомобилей стабилизировался и потянул за собой подержанные», — говорит г-н Потехин. При этом собеседник советует принимать решение «продавать — не продавать», исходя из возраста авто и подвернувшихся вариантов. С одной стороны, цены на машины старше 10 лет никак не привязаны к стоимости новых авто и меняются слабо, с другой — в кризис автолюбители, попавшие в тяжелую ситуацию, иногда избавляются от машин по заманчивым ценам.

Специалист компании «ПодборАвто» Владимир Мусиенко уверяет, что рынок уже начал оживать: «Люди не хотят покупать по дорогой цене. Нужно, чтобы к ценам привыкли. Потребители начинают позванивать и интересоваться». Предсказать дальнейшую динамику цен на подержанные машины эксперт не взялся: все будет привязано к ценам в салонах, которые в свою очередь диктуются курсом доллара.

Антон Понарин

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства