Все новости
Все новости

Центр заткнули

Снос виадука парализовал все дороги в центр города — транспортники и чиновники считают новую схему объезда хорошей и советуют не ездить в центр

Поделиться

В одну сплошную пробку поставили центр Красноярска работы по сносу виадука около БКЗ. В понедельник, 23 марта, из-за перекрытой ул. Маркса с самого утра серьезно встали ул. Белинского и Шахтеров, что спровоцировало заторы на всех подъездах к центру. Общественники обвиняют власти в непродуманной транспортной схеме и предрекают, что в ближайшие две недели город еще больше погрязнет в пробках, а эксперт-транспортник посоветовал красноярцам вовсе не ездить в центр. Подробности — в материале далее.

В понедельник утром, 23 марта, основные магистрали из Советского района в центр оказались парализованы многокилометровыми пробками. Движение встало как на спуске с ул. Белинского, так и по ул. Шахтеров в сторону центра. По данным сервиса Яндекс.Пробки, в 9 часов утра огромный многокилометровый затор в сторону центра протянулся от Тельмана до Сурикова, сковав движение по Металлургов, Партизана Железняка и Белинского. Пробка со скоростью движения 7–10 км/ч продержалась 2,5 часа.

По словам представителя «Яндекса» Ольги Молодан, по будням утренние пробки на этих участках являются привычными, однако обычно они гораздо короче. Так, 16 марта затор образовался на участке от ул. Тельмана до ул. Октябрьской (2,9 км), 17 марта — от ул. Тельмана до ул. Аэровокзальной (4,1 км).

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывал на остановке «Институт искусств» в 11 часов утра в понедельник. С Белинского спускалась длинная пробка, начало которой терялось где-то на горе за Медицинским университетом. И это притом, что ДТП на данном участке вообще замечено не было. Мало того, что четыре плотных ряда буквально липнущих друг к другу автобусов и машин шли с черепашьей скоростью — так еще и усложняли движение торопливые водители, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд. В узкое горлышко Ленина машины заезжали двумя плотными потоками.

60-летний Шамиль, припарковавший свой минивэн сразу за остановкой на ул. Ленина, посетовал, что на дорогу в центр сегодня у него ушло почти на 30 минут больше времени, чем обычно. «С Рощи ехал, там вроде устаканилось все, но начиная с краевой [больницы] начался ужас! Еле доехал», — сокрушается мужчина.

Высаживая пассажиров на остановке, водитель 79-го автобуса Рафик выругался и сказал с негодованием: «Мы теперь в пробках стоим и деньги теряем, оставили такое узкое горлышко — не могли, что ли, по-другому движение организовать». На вопрос автора, как именно, он ответить не смог.

Поделиться

Руководитель красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов уверен, что к коллапсу привела необдуманная схема движения. По его мнению,

схема перекрытия должна быть иной: «Те подъезды, что с нижней части БКЗ перекрыты, — их можно было бы вообще не закрывать. Вдоль Качи по ул. Конституции можно было смело объехать некоторые части пробок.

Если с Белинского проехать не на Ленина, а в сторону БКЗ — там как раз есть съезд на ул. Конституции. Естественно, привыкшие ездить там сегодня этого сделать не смогли».

Водители, стремясь объехать ул. Белинского, ринулись на Шахтеров — в итоге наглухо встали обе основные магистрали, принимающие на себя весь поток транспорта с Солнечного, Взлетки, Северного и Зеленой Рощи. «Других путей в центр просто нет. Можно, конечно, поехать через 2-ю Брянскую, но этот крюк еще больше времени займет», — сетует общественник. По его словам, с 7:00 сегодня встали и улицы Покровки, на которых обычно пробок не бывает и которые считаются объездными: Чернышевского, Сосновского и Енисейская. «Неправильно организовали движение, как попало расставили знаки — из-за одного перекрытия встал весь город», — сокрушается г-н Фролов.

Руководитель отдела транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня временную схему заезда в центр с Белинского считает единственно возможной и предлагает водителям пока не ездить в центр. «Городу, к сожалению, не хватает полноценных магистральных улиц. Стоит либо скорректировать свои передвижения, или потерпеть временные неудобства. Возникла аварийная ситуация с подпорными стенами — ее необходимо срочно исправлять. Вы что, хотите повторения того, что было на Свободном?» — говорит он.

На вопрос, почему для объезда ремонтируемого участка была выбрана именно эта схема, глава управления дорог и благоустройства Сергей Маркатюк ответил встречным вопросом:

«А есть другие варианты? Это самая оптимальная схема, согласованная с ГИБДД. Когда меняли схему движения на Калинина, в районе моста через Качу — в первый день тоже страшные пробки были, а потом устаканилось».

Нынешняя схема движения, по его словам, была выбрана не спонтанно — начала прорабатываться еще месяц назад. Г-н Маркатюк уверяет: как именно нужно корректировать движение, станет понятно в течение 2–3 дней, однако конкретными планами делиться не стал.

Необходимость сноса виадука возникла из-за угрозы его обрушения, рассказала пресс-секретарь департамента городского хозяйства Ольга Дегтярева: его физический износ на 52 % стал попросту опасным для пешеходов. К тому же еще весной прошлого года были обнаружены дефекты в конструкции подпорных стен в районе виадука. «Сейчас идут работы по снятию аварийной ситуации на данном участке, а двухнедельный срок обусловлен технологической необходимостью», — говорит представитель департамента. Предварительную стоимость обследования и сноса виадука и подпорных стен в мэрии оценили в 7–8 млн руб.

Как заявил в пятницу начальник департамента горхозяйства Игорь Титенков, на этом месте планируется возвести новый пешеходный переход. Однако, по словам г-жи Дегтяревой, не стоит переживать о том, что ул. Маркса перекроют еще раз. «Вопрос о строительстве нового виадука на месте снесенного сейчас находится в разработке, и нет смысла говорить о том, что он появится в ближайшее время», — подчеркнула она.

«Демонтаж такого сооружения — процесс специфический, за 2 дня точно его не снести, только если взрывать», — уверен и.о. замначальника отдела капитального строительства ФКУ «Байкалуправтодор» Антон Зубко. Даже заявленные мэрией 2 недели он назвал «весьма смелым заявлением», полагая, что сооружения такого характера требуют бьших сроков: «Снять пешеходный пролет и убрать опоры — это еще полдела, большая часть времени уйдет на ремонт подпорных стен».

Максим Косов

Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter