Дороги и транспорт Красноярские пробки: само рассосалось

Красноярские пробки: само рассосалось

В городе таинственно исчезли заторы в час пик — дорожники и ГИБДД объясняют свободное движение своими трудами, но есть мнение, что это первая ласточка кризиса

Сервис Яндекс.Пробки обнаружил странную вещь: в феврале в городе стало меньше пробок в час пик. Во второй половине января утром и вечером пробки достигали 6 баллов, в феврале же в 9 часов утра можно увидеть полностью «зелеными» все магистрали. ГИБДД, чиновники и аналитики «Яндекса» представили самые разные версии февральской неожиданности, о которых даже не упомянули заправщики и работники автостоянок. Последние прямо говорят, что всё больше водителей не пользуются своими авто. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

Странную и приятную потерю обнаружили красноярские автовладельцы: из миллионного города куда-то подевались привычные пробки. С начала февраля форум 24auto.ru завалили скрины сервиса Яндекс.Пробки, где самые проблемные участки оказались вдруг окрашены в зеленый — символ отсутствия заторов.

«Реально свободнее стало… Что случилось. Ехали с Предмостной в центр, самое «такое» время, 8:30, и никого», — удивлялись посетители автомобильного форума. 5 февраля на 9:11 пробки находились на уровне 1 балла. Весь город оказался окрашенным в зеленый цвет, и только на некоторых участках наблюдались проблемы: при движении по 2-й Брянской скорость не превышала 10 км/ч, а на спуске к «Зениту» — 25 км/ч.

Аналитики сервиса Яндекс.Пробки утверждают, что пробки начали отступать с понедельника: с этого дня даже в самые трудные минуты утренних и вечерних часов пик заторы оценивались в 4 балла. Еще во второй половине января на улицах регулярно фиксировались 6-балльные заторы. Представитель сервиса Ольга Молодан данную тенденцию считает довольно странной: «На самом деле во второй половине января дороги меньше загружены. С февраля баллы начинают расти. В январе–феврале 2014-го загруженность красноярских дорог находилась примерно на одном уровне».

Красноярцу Семену, работающему в такси, февральская странность обернулась существенной экономией времени:

В ГИБДД Красноярска причину ухода пробок объясняют непривычно теплой для февраля погодой и собственными достижениями. По словам представителя ведомства Юлии Сергеевой, дневные температуры около –5 и отсутствие снежного наката снижают аварийность и, как следствие, пробки, а желающих выскочить на забитый перекресток все чаще поджидает патруль.

«К февралю подготовлена новая дислокация экипажей на 2015 год. Некоторые перенаправили. Теперь экипажи стоят на протяжении всего проспекта Металлургов и Партизана Железняка утром и вечером, на Копылова раньше выставлялся один экипаж, теперь — два», — говорит представитель ГИБДД.

Отвечающий в мэрии за дороги Сергей Макартюк уход пробок объяснил комплексом причин: от своевременного ремонта неисправных дорожных знаков до пересмотра графиков выхода уборочной техники — сейчас она чаще работает ночью. «С января мы начали еженедельные объезды [города]. Знаки, которые сбитые, нелогично висят — меняли, переставляли. С участием общественников, экспертов СФУ, проектировщиков. Обсуждали работу светофорных объектов, организацию подъездных путей. В январе выезжали на заторы, в течение 5–6 дней выявляли последовательность и принимали решение уменьшить работу светофоров со стороны 9 Мая, Водопьянова», — приводит причины, которые могли потеснить пробки, глава управления дорог и благоустройства.

Однако часть автовладельцев полагает, что причина кроется в банальном сокращении числа машин.

«Машин реально меньше. На дорогах пугающе пусто», — гласит один из самых популярных комментариев в ленте НГС.НОВОСТИ. О «срезавшемся трафике на дорогах» говорят и красноярские таксисты.

Голосование на сайте НГС24 демонстрирует, что реже передвигаться на личном авто стало около 16 % опрошенных: часть старается экономить в кризис, часть и вовсе лишилась работы. На заправке сети «КНП» в Телевизорном переулке автору подтвердили: в последние дни число заправляющихся снизилось на 10 %. Представитель сети «25 часов» не нашла времени побеседовать на эту тему, а сотрудники АЗС «Газпромнефти» на Северном шоссе не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть тенденцию, поскольку «не имеют права этого комментировать».

Более откровенными оказались работники автостоянок, заявившие, что еще с конца января водители днями не забирают машины с площадок. «Стоянка практически стоит. Машин выезжает мало. Видимо, денег у людей нет, когда в отпуска уезжают — предупреждают, сейчас нет такого», — говорит администратор стоянки «Крап» на Красномосковской. Работники стоянки на пр. Свободный такое положение вещей и вовсе объяснили кризисом. Г-н Макартюк сокращение числа машин на улицах города яростно отвергает: «Конечно, нет! У нас по моделированию любой улицы в час по одной полосе идет от 800 до 2000 машин. И в январе, и в феврале».

Аналитики Яндекс.Пробок говорить о каких-то новых тенденциях на дорогах города не спешат — больших заторов пока нет только 4 дня. «В течение текущей недели сильных снегопадов в городе не было, а выпавший до этого снег был убран — возможно, поэтому дороги стали более свободными», — полагают в компании.

Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой (1), скрин maps.yandex.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства