Министерство транспорта Красноярского края решило установить в краевом центре 40 камер видеофиксации. Под их прицел должны попасть оживленные магистрали — от Металлургов до Красноярского рабочего — и самые проблемные перекрестки, например, Маркса – Декабристов или Годенко – Киренского. Установку камер, правда, в гораздо большем количестве — 150 штук, — красноярцам еще в октябре обещал губернатор Толоконский. Однако оптимизм от их работы разделяют не все.
Егор Фролов, координатор Красноярского отделения «Федерации автовладельцев России»: Видно, в списке стремились учесть самые аварийные места. Но почему нет камеры на остановке «Зенит», перекрестках ул. Партизана Железняка – Октябрьская, Киренского – Копылова? На этих оживленных участках частенько происходят ДТП, и смертельные. Хотелось бы, чтобы их добавили. Камер все равно мало. В прошлом году к нам приезжали инвесторы из Москвы. Они подсчитали: в одном только центре города необходимо установить 250 камер.
Если камеры воткнули и они фиксируют только скорость движения — этого недостаточно. Есть камеры с программным обеспечением, которые фиксируют абсолютно все нарушения — заезды за стоп-линию, проезды на красный сигнал светофора — и следят за пропуском пешеходов. Другой вопрос: потянет ли подрядчик обслуживание камер? Кто будет заниматься фиксацией, как оперативно будут отслеживаться нарушения — это пока большой секрет.
Подействует ли это на нарушителей? Да, подействует! Люди будут бояться, потому что за ними следят, но все равно начнут искать ухищрения. Например, когда в Москве поставили камеры на полосы для выделенного транспорта. Они фиксировали, какие автомобили заезжают за эту линию, водители начали вставать за автобусами. После чего автобусники начали вешать регистраторы на себя.
Федерация автовладельцев предлагала оснастить автобусников камерами, чтобы они передавали данные о нарушителях, о таксистах, стоящих в карманах. Это вместе с камерами позволило бы проследить нарушения, например на перекрестке ул. Ленина – Горького, и избежать плачевных последствий (там произошла громкая авария, где студент-медик Дмитрий Коган сбил 31-летнюю женщину и 16-летнюю школьницу. — НГС.НОВОСТИ). Ведь даже на данный момент перекресток не доведен до нормы — у него не имеется знаков стоп-линии, не имеется разметки.
С помощью камер можно будет отрегулировать те же светофоры — проанализировать скорость потока и количество машин для снижения пробок. Вопрос пробок должен решаться комплексно — с введением камер нужно наносить качественную разметку. А не как в прошлом году, когда к этому похабно относились, делая узкие полосы и нанося разметку поверх старой. Нужны «умные» светофоры с датчиками, которые реагируют на нагруженность потока и считают, сколько автомобилей начинает скапливаться, подстраивая сигналы. К сожалению, они используются на федеральных трассах, но в центре города их почему-то нет.
Фото depositphotos.com (1), 24far.ru (2)