Дороги и транспорт Авторынок-2015: крутое пике

Авторынок-2015: крутое пике

Новый «Солярис» и подержанная «Королла» стали самыми продаваемыми машинами года — в 2015 году Красноярск ждет 30%-ный рост цен на машины

Отвоевав лидерство у седана LADA Granta, автомобиль Hyundai Solaris стал самым продаваемым в крае новым автомобилем в уходящем году. Брать с рук, по версии «Автостата», автолюбители преимущественно предпочитают Toyota Corolla. В течение года красноярцы откладывали покупку, а в декабре ринулись «прятать» средства в машины или пытаться сэкономить перед взлетом цен, сметая «неликвид». На сколько в декабре поднялась стоимость новых и подержанных машин и сколько придется доплатить, отложив покупку на 2015 год, — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Самым продаваемым автомобилем уходящего года в салонах Красноярского края стал Hyundai Solaris, подсчитали аналитики агентства «Автостат» по данным за 11 месяцев 2014 года. Выбиться на первое место модели удалось благодаря существенному падению (на 31,4 %) прошлогоднего лидера продаж — российского седана LADA Granta. В итоге жители края приобрели 1549 «Солярисов» и 1346 LADA Granta. Самым востребованным среди подержанных авто, по данным того же агентства, второй год подряд остается Toyota Corolla — более 7,2 тыс. проданных машин.

Также в топ-3 авто из салона, по данным «Автостата», вошли Renault Duster и Chevrolet Niva. На 1-м месте, несмотря на 25%-ное падение, осталась LADA (4611 машин за год). За лидерами следуют Toyota (3479) и Hyundai (2586). По сравнению со всеми на треть упала KIA, а единственной маркой, показавшей 52%-ный прирост, оказался Nissan.

Причины рокировок на первичном рынке, пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в «Автостате», у всех брендов разные: маркетинговая политика, выход новых моделей, цены и объем продаж: «Nissan растет за счет выхода на рынок Almera, собираемой на «АвтоВАЗе». LADA снижает объемы из-за нестабильной экономической ситуации, а потребители бюджетных моделей — самые чувствительные к этим колебаниям».

Согласно данным «Автостата», за 11 месяцев 2014 года интерес красноярцев упал и к подержанным машинам: поставлено на учет на 5 тыс. машин меньше, чем в прошлом году, — более 133 тыс. Пять позиций за ставшей классикой Toyota Corolla здесь занимают детища «АвтоВАЗа»: «семерка», «шестерка», «девятка» и четырнадцатая модель. Завершают список с небольшим отрывом Toyota Camry, Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corona.

По словам гендиректора ГК «Арсенал» Елены Полежаевой (Land Rover, Jaguar, Ford, Audi, Mazda, Nissan), ажиотаж пришелся на 17–18 декабря, когда Центробанк объявил о повышении ключевой ставки на 6,5 пунктов (до 17 %), а к 26 декабря вслед за укреплением рубля спал. По разным оценкам дилеров, поток интересующихся подскакивал в 3 раза.

«Мы не планировали такого ажиотажа, что было на складе — продали (в основном — Mazda, Nissan. — Ю.Г.). Идут плановые выдачи», — констатирует г-жа Полежаева. Одумавшись после стабилизации валют, говорит она, некоторые клиенты разрывали договоры на покупку. Повышенный спрос она также связала с пришедшимися на конец года бюджетными тендерами.

Оценка дилеров, насколько декабрьские приключения рубля отразились на цене авто, разошлись. Управляющий директор компании «Медведь Холдинг» (бренды Skoda, Volkswagen, Hyundai, Peugeot, BMW) Евгений Меркушев говорит, что в ноябре-декабре цены выросли на величину до 30 % — в зависимости от марки и комплектации авто. В ГК «Арсенал» называют 3–18 % роста, в «Викинг Моторс» (бренды Opel, Chevrolet, «Нива» и УАЗ) — до 10 %. Самые скромные цифры автору огласили в подразделении «Ситроен» — компании «СиалАвто» — 1,5 %.

Оглядываясь на производителей, поднять цены решили и владельцы подержанных леворульных Mercedes Benz E-Class, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, BMW X5 и Nissan X-Trail. Аналитики портала drom.ru оценили рост в 13,8 %. Праворульные автомобили прибавили в стоимости всего 1,1 %. Рост цен администрация портала связала с желанием красноярцев вложить деньги в период кризиса. Подобное мнение полностью поддержал представитель автосалона ProAvto, расположенного на территории рынка «777», Константин Белькевич:

«У меня ощущение, что авторынок стал в 2 раза меньше: проданы машины, которые стояли 2–3 года и никому не были нужны». На площадках остались авто, подметил он, владельцы которых накинули к прежней цене 100 %.

«Мы продали привезенные из Москвы по trade-in машины и те, что стояли на реализации. Но ни одну взамен не купили: закупочные цены в Красноярске выросли на 10 %, в Москве — на все 30 %. Сейчас все живут на старых запасах. Ждем, когда цены упадут, а случится ли это — непонятно. Раньше московские дилеры давали информацию до официального оглашения, сейчас — тишина», — сетует Константин Белькевич. Будущая стоимость вторичных авто полностью зависит от салонных, подчеркивает он.

Красноярские автодилеры, выяснила автор, будущее российского авторынка также отказываются комментировать либо делают это с осторожностью. Отчасти это связано с тем, что нынешний кризис в корне отличается от кризиса 2008 года. Гендиректор ГК «Арсенал» Елена Полежаева, ссылаясь на опыт коллег, поясняет: тогда упадок коснулся всего мира и развивался поступательно, сегодня — только России, в которой рухнул рубль. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов ранее среди причин затяжного падения продаж называл также замедление роста экономики, украинский кризис и падение цен на нефть.

Как удалось выйти из экономического пике 2008 года, дилеры предпочитают не раскрывать, но с ностальгией вспоминают 2012-й — самый удачный по количеству проданных авто по данным портала abreview.ru. По словам руководителя «Медведь Холдинга» Евгения Меркушева, 2013-й и 2014-й его догнать не сумели.

На вопрос автора, стоит ли покупать машину сегодня или подождать, когда спадет массовая истерия, представитель агентства «Автостат» Светлана Целикова отвечает:

«Покупать стоит — и сейчас. В 2015 году цены на все автомобили вырастут от 10 до 30 %».

Местные дилеры согласны с пессимистичным прогнозом в 20–30 %, а продавцы подержанных «железных коней» застыли в ожидании прайсов на новые автомобили — будут отталкиваться от них. А судя по рассуждениям Евгения Меркушева об особенностях рынка, взлетевшие цены возвращаются назад крайне редко.

Юлия Глушко

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства