5 декабря в Красноярске открылось движение по путепроводу на Авиаторов. По мнению властей, путепровод призван стать панацеей от извечных пробок, однако сервис Яндекс.Пробки свидетельствует о том, что от заторов новый объезд не спасает. Успевшие прокатиться по путепроводу водители жалуются на отсутствие дорожных знаков и непонятную схему движения. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
В Красноярске открыли путепровод через железную дорогу, позволяющий водителям попасть с пр. Авиаторов на Северное шоссе. Как сообщили в пресс-службе департамента градостроительства мэрии города, открытие состоялось в пятницу, 5 декабря, в 13:30 при участии губернатора и мэра.
Строительство стартовало в июле 2012 года — генеральным подрядчиком выступила новосибирская компания «Сибмост». Стоимость работ по контракту составила 1,354 млрд руб., финансирование шло из федерального, краевого и городского бюджетов.
По словам руководителя управления капитального строительства Красноярска Владимира Лебедева, основная задача объекта — разгрузить ул. 9 Мая. «По утрам жители правобережья и центра едут за железную дорогу на Северное шоссе. В то же время жители Солнечного стремятся в центр. Всю нагрузку берет на себя ул. 9 Мая, после ввода объекта она должна разгрузиться», — докладывал чиновник губернатору на открытии путепровода на Авиаторов.
В западном направлении появился короткий путь к дороге М53, а в северном — на Енисейский тракт. Протяженность 8-полосной магистрали составляет 1,5 км, а общая ширина проезжей части — 33 м. По наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, асфальтовое покрытие, еще не успевшее испытать на себе интенсивное движение, радует отсутствием сколов и выбоин. Для пешеходов же объект приспособлен плохо — нет ни тротуаров, ни переходов, ни светофоров.
Строительство путепровода давно уже стало предметом бурных обсуждений автовладельцев — дискуссии в интернете не утихают уже второй год. Успевшие проехать по нему водители жалуются на неразбериху с дорожными знаками на съездах.
«Знак «главная дорога» по дуге с 9 Мая на Авиаторов убрали и ничего взамен не повесили, с моста на выезде на эту дугу тоже не увидел никаких знаков. В итоге те, кто по дуге, прут по старой памяти как по главной, а те, кто с моста, — прут напролом как правые…» —
негодует на форуме «24авто» пользователь reSer. Автовладелец Дмитрий, живущий в одном из ближайших к путепроводу домов, посетовал автору, что за последние 3 дня здесь стало больше ДТП. «9 Мая является главной дорогой, и те, кто едет по Авиаторов, — должны пропускать, но они летят и бьются», — говорит он. По его мнению, здесь не хватает четкой регулировки движения, а проспект Авиаторов должен иметь статус главной дороги.
Сервис Яндекс.Пробки красноречиво говорит о том, что панацеей от заторов путепровод пока не стал. В утренние часы пик 8 декабря скорость потоков на 9 Мая и Авиаторов составляла около 20 км/ч, а на Северном шоссе растянулась пробка длиной 4 км, от Енисейского тракта до Южной улицы.
Вечером 5 декабря, после открытия путепровода, на Авиаторов образовалась пробка — скорость потока от Октябрьского моста до ул. 9 Мая не превышала 10 км/ч. Медленнее обычного было движение и в сторону моста. До запуска путепровода — в среду и четверг утром — скорость движения на ул. Авиаторов, 9 Мая и на Северном шоссе составляла около 30 км/ч.
«На полное исчезновение пробок рассчитывать не стоит», — вздыхает руководитель отдела транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня.
Главным недостатком объекта эксперт считает то, что одновременно с путепроводом не сделали развязку, при наличии которой можно было бы уводить часть потока на Шахтеров, через ул. Подзолкова.
Это, по мнению Владимира Нени, серьезно разгрузило бы Авиаторов, которая сейчас вообще не является полноценной магистралью. «Это лишь два боковых проезда и улицу однозначно нужно расширять», — сетует он.
Завкафедрой транспорта СФУ Александр Фадеев уверен, что расширять нужно и Северное шоссе — в пиковые часы двухполосная дорога сильно перегружается. «Что разгрузится, так это 9 Мая — часть транспортного потока путепровод заберет на себя», — полагает он. Попроще станет, по его мнению, на ул. Шахтеров и, возможно, на ул. Брянская: «Часть потока пойдет по Северному шоссе в обход и даже в Северо-Западный через путепровод можно будет уходить».
Как сообщили в департаменте градостроительства, проект строительства путепровода включает в себя две очереди. Второй этап предусматривает строительство двухуровневой развязки. По мере развития прилегающей к путепроводу территории будут обустраиваться пешеходные тротуары, которые свяжут дорожный объект с жилыми кварталами.
Двухуровневая развязка, по планам мэрии, позволит водителям съезжать с восточной стороны путепровода на ул. Светлогорская, а с западной стороны будет обустроен подъезд к микрорайону «Слобода Весны». На главной дороге исключены пересечения потоков, левые и правые повороты будут осуществляться по специальным съездам. Дорога на правоповоротных и левоповоротных съездах будет выполнена в двухполосном варианте с кольцевым пересечением под путепроводом.
После завершения строительства всех очередей путепровода ожидается, что в Центральном районе сократится средний пассажиропоток с 50,4 тыс. до 40,2 тыс. человек в час, количество выбросов твердых веществ в атмосферу от автотранспорта уменьшится на 200–250 тонн. «Все вопросы, связанные с дальнейшим строительством, будут решаться в 2015 году», — заключила г-жа Покаместова.
Максим Косов
Фото автора