Дороги и транспорт Лазейка в пробке

Лазейка в пробке

Закрыта короткая дорога из Академа в центр в обход пробок на Копылова — эксперты поделились секретными маршрутами объезда заторов и назвали дату прихода 10-балльных пробок этой осени

Красноярским автомобилистам перекрыли короткий путь из Академгородка в центр — с 3 октября движение на «Ломоносова» от школы № 73 до Мелькомбината закрыто из-за строительства 4-го моста. Рабочие готовятся установить железобетонные блоки и запрещающие знаки. Строительно-монтажные работы завершат к 30 ноября. Когда откроют объездной путь в Николаевке, где прошлой зимой на гололеде столкнулись 13 авто, — неизвестно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила у опытных водителей проверенные временем маршруты объезда перегруженных магистралей.

Всем участникам были заданы следующие вопросы:

1. С помощью каких объездных путей можно преодолеть заторные улицы в Красноярске?

2. Сколько времени эти маршруты позволяют сэкономить?

3. Когда, по вашему мнению, улицы Красноярска переживут осенний пик пробок?

Артем Потехин, руководитель проекта 24auto.ru: «Закрытый объезд через Николаевку я практически не использовал. Обычно двигаюсь из Студгородка в центр, чтобы пообедать или на встречу. Как правило, выбираю самое незагруженное время — с 10:00 до 12:00 или с 15:00 до 17:00. Я вообще стараюсь не ездить никуда, чтобы не попадать в пробки (Смеется.). Если мне нужно попасть после шести вечера со Студгородка в Северный, я никогда не поеду через центр. Поеду через Высотную, Тотмина, Северное шоссе. Есть еще интересная дорога, по которой можно объехать аварии и пробки на Тотмина. Свернув на ул. Юшкова, через дворы и гаражи можно выехать напрямую до самого кольца. Сейчас ул. Тотмина сделали нормально, поэтому этим путем практически не пользуюсь. Также мне нравится проезд под Копыловским мостом. Там есть узкая дорога, можно без пробок переехать со стороны Студгородка в район Ладо Кецховели, Свободного. По ул. Советской к железной дороге, мимо бань. Дорога эта разбита, конечно, но местами неплохая.

В зависимости от загруженности дорог под Копыловским мостом можно проехать за 5–7 минут. Если по верху (Копыловскому мосту. — Ю.Г.) — и полчаса, и час. Путь через Северное шоссе — 30 минут. Тогда как путь до Северного через центр города — час-полтора.

Пик заторов уже был в начале сентября, когда большинство возвращается из отпусков. Следующий пик — 28–31 декабря. Будет транспортный коллапс, весь город будет стоять. Сейчас я практически не вижу никаких проблем. Стоят привычные для всех места».

Виктор Куцак, руководитель службы аварийных комиссаров: «Есть объездные дороги, но зачем их все называть? Например, пробку на Маерчака и на Калинина можно объехать по ул. Дорожной. Ориентир — Маерчака, 43, проехать вдоль железнодорожных путей и выехать в районе Калинина, 47. Это грунтовая накатанная дорога. Шахтеров обычно объезжают через частный сектор в Покровке. Наличием большого количества улочек район позволяет беспрепятственно передвигаться параллельно ул. Шахтеров. Единственное, не стоит забывать, что нужно быть предельно осторожным на всех перекрестках. Через частный сектор объезжают пробки и на правом берегу, на ул. Свердловской и 60 лет Октября — по Лесопильщиков, Парашютной.

Я стараюсь выбирать маршруты с учетом загруженности на дорогах, смотрю приложение Яндекс.Пробки. На работу выезжаю около 7 часов утра. При заторах объездные пути экономят 25–30 минут.

Пик пробок можно ждать утром первого снегопада — четверг, пятница на этой неделе. Многие не переобулись, некоторые навыки подзабыли безопасного движения. Город встанет. Хотя, возможно, снегопад водителей испугает и большинство откажется от поездки на личном авто, пересев на такси или общественный транспорт. Очередной пик заторов — к новогодним праздникам. С гололедом число аварий увеличивается. Пробки возникают не только из-за ДТП и отсутствия развязок, но и наплевательского отношения водителей, которые едут по «встречке», обочине, поворачивают не с того ряда».

Иван Лекарев, таксист: «Пробку на ул. 9 Мая можно объехать по параллельной ей Светлогорской. Стоящие ул. Шахтеров и Брянскую можно объехать через Покровку: двигаясь по направлению к Калинина, свернуть вправо на грунтовую дорогу вблизи кольца «Брянская – Шахтеров». Проехать можно в зависимости от времени года, погоды и резины авто. Зимой из-за крутого подъема машины там вставали. Выезд — на Березина, Гагарина, Мужества. Добраться на правый берег и не стоять в пробке на Коммунальном мосту поможет путь по о. Отдыха. Асфальтированная дорога за [дворцом спорта им.] Ярыгина приведет к выезду на мкрн «Белые Росы». Миновать пробку на Матросова у подъезда к Предмостной можно по ул. Гладкова. А стоящий участок на пересечении ул Семафорной – Матросова — через ул. Кольцевую.

В последнее время я перестал объезжать пробки: их с каждым днем становится все больше, даже там, где ранее было трудно предположить их наличие. Люди понимают, где объехать, и двигаются туда. Объездная дорога сокращает время в дороге вполовину.

Пик пробок можно ждать хоть завтра — все непредсказуемо. Они возникают из-за невнимательности водителей. Отсюда аварии, пробки, когда вылазят на перекресток».

Максим Силкин, специалист по транспорту института «Красноярскгражданпроект»: «Я, конечно, автолюбитель, водительский стаж более 13 лет. Но автомобиль беру в крайних случаях, на выходных днях. Для меня не существует пробок: я живу на Щорса и иду на работу пешком или еду на трамвае через «Мичурина» (в район Торгового квартала). Я знаю объездные пути, известные всем. Например, дорога с Киренского на Свободный (от СФУ или со стороны «Удачного»). Ездил объездной дорогой, когда перекладывали асфальт на Свердловской у «Бобрового лога» и на «Красфарме». Я сворачивал налево после «Красфармы» на первом светофоре и ехал вдоль горы до самой Базайской в сторону «Такмака». Но эта дорога пролегает через жилой район рядом с подъездами. Не дай бог эти пути будут знать абсолютно все: жителям будет не очень удобно. В Москве начали такие карты придумывать, стали давить ребятишек, а люди стали блокировать дворы шлагбаумами, ямами, «лежачими полицейскими».

В моем случае экономия времени всегда была при ходьбе пешком — 2 км через виадук нормальным шагом за 25 минут. На машине через Мичурина можно добраться за те же 25 минут. При свободной дороге — вполовину меньше.

Я думаю, пик пробок придет с наступлением снега. При первом снеге, если я не «переобул» автомобиль», я его не трогаю вообще. В прошлом году на автостоянке у дома 70 % машин остались на месте».

Егор Фролов, координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России»: «К сожалению, при реконструкции каких-то участков у нас закрывают объездные дороги. Причем нет бы властям задуматься о расширении пропускной способности данных объездных путей, ведь ими пользуются и «скорые», спецслужбы. Например, если взять объездную через бывший автосалон «Покровский» на Светлогорскую, минуя 9 Мая. Сейчас, при строительстве путепровода, ее закрыли и запускать не собираются. Лично я ею пользовался по пути на дачу: транзитом пролетал Северный и попадал на Северное шоссе. Также улица Армейская (соединяет Краснодарскую и Алексеева. — Ю.Г.) была двусторонней объездной, сегодня односторонняя.

При движении по объездным путям раза в три получается быстрее добраться до нужного пункта. Например, в будний день от Северного до Центра ехать 30 минут, если по объездным через Покровку — 15.

Пик пробок можно будет наблюдать с приходом первых снегопадов».

По данным сервиса Яндекс.Пробки, максимальная загруженность дорог в Красноярске — 8 баллов — была зафиксирована 2, 9 и 25 сентября. В сентябре и первой неделе октября пробки чаще достигали 6 баллов, в дневное время — 4 балла. Самым длинным затором осени стал участок на Северном шоссе (от Енисейского тракта до пр. Котельникова). Он зафиксирован вечером 29 сентября, пробка длиной 7,2 км продержалась 2 часа 10 минут.

Пик заторов, который практически остановит движение в городе, по прогнозу представителя «Яндекса» Ольги Молодан, придется на две последние недели декабря. «Осенью самые глухие пробки обычно возникают из-за резких изменений погоды, ливней, первых гололедов. На протяжении осени загруженность дорог растет и достигает своего пика в последние две недели года. В период предновогодней суеты особенно сильно возрастают пробки в середине дня. Все это актуально до 31 декабря, когда город, как по волшебству, резко освобождается от автомобильных очередей. В период новогодних каникул пробок практически нет, во второй половине января количество машин на дорогах города вновь увеличивается», — напоминает эксперт.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства