Дороги и транспорт 30 рублей в час за машину под боком

30 рублей в час за машину под боком

Мэрия оставляет бесплатными 1200 парковок в центре, где сейчас паркуется 16 тысяч машин: эксперты и автовладельцы рассказали, что выйдет из идеи платного паркинга

Нашумевший проект платных парковок в центре Красноярска представили общественности городские власти. Согласно проекту, платить придется за возможность оставить машину на всех улицах исторического центра, пересекающих три основные магистрали, а их, в свою очередь, расширят, убрав все парковочные карманы. При этом озвученная в сентябре цена парковочного часа в 50 руб. снизилась почти вдвое и составила 30 руб. Нежелающим платить предлагают парковки по окраинам центра и бесплатный автобус. Эксперты же считают, что от пробок город это не спасет. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

В четверг, 2 октября, был представлен проект платных парковок в центре Красноярска. На общественных обсуждениях мэр Красноярска Эдхам Акбулатов заслушал все доводы сторонников и противников проекта, который разработали в департаменте городского хозяйства. В обсуждении участвовали как представители городских властей, так и автовладельцы.

Схему размещения платных парковок в центре города представил глава департамента Игорь Титенков. По схеме, здесь предусматривается создать 1500 парко-мест в 76 парковочных карманах и на 7 стоянках по системе «въезд-выезд». Места расположены на всех улицах, от Каратанова до Профсоюзов, пересекающих три главные магистрали центра: Ленина – Мира – Маркса. Кроме того, на ул. Маркса и Ленина ликвидируют все существующие парковочные карманы по правой стороне, чтобы освободить выделенную полосу движения для общественного транспорта.

Час парковочного места после долгих обсуждений решили снизить до 30 руб — изначально, 10 сентября, в департаменте горхозяйства говорили о 50 руб. за час на платной парковке. Отметим, что платно парковаться придется лишь в будние дни с 9:00 до 18:00, первые 15 минут — бесплатно. Автомобили инвалидов, оперативных служб, машины «скорой» будут пользоваться услугами парковки бесплатно.

В начале сентября в департаменте горхозяйства заявляли о том, что нахождение машины на парковке будет отслеживаться специальными датчиками; замглавы ведомства Вячеслав Логинов призывал горожан не «мухлевать» — не пытаться заезжать на платные парковки с заклеенными знаками: «это повлечет сложности». В настоящий момент неизвестно, какие санкции ждут нарушителей правил парковки — проект парковок все еще дорабатывается.

По словам представителя департамента горхозяйства Ольги Дегтяревой, часть средств на его реализацию выделяет казна города, часть — инвесторы.

Мэрия же планирует потратиться только на нанесение разметки — по данным портала госзакупок, на это выделено 2,09 млн руб. Г-жа Дегтярева утверждает: 90 % прибыли от платных парковок в течение 5 лет будет получать инвестор, а через 5 лет все оборудование перейдет в муниципальную собственность.

Нежелающим парковаться платно власти предлагают 3 бесплатные парковки на 1200 машино-мест. Одна из них разместится у ж/д вокзала на ул. Бограда, 138 (200 мест), вторая на нижней набережной Енисея у Коммунального моста (600 мест) и третья у Дворца пионеров на ул. Конституции СССР, 1 (400 мест). Добираться до офисов предлагается на 2 бесплатных автобусах, которые будут ходить по круговому маршруту «Маркса – Ленина» каждые 15 минут.

Проект, безусловно, увеличит количество нарушений правил парковки, сетует и.о. начальника отделения дорожного надзора ГИБДД Красноярска Дмитрий Милехин. Справиться с этой проблемой, по его мнению, можно лишь посредством применения автоматических средств фиксации нарушений ПДД либо работой эвакуаторов. «От желающих парковаться во дворах, хоть это и не является нарушением, жильцы могут избавиться, установив шлагбаум — такое право дает жилищный кодекс», — сказал он.

Введение платных парковок лишь частично снимет проблемы пробок в центре города, считает руководитель отдела транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня. «Центр перегрузили общественными функциями — слишком много учреждений, сотрудники которых бросают машины где попало, а район не резиновый», — сокрушается собеседник. Ситуацию он описывает как критичную —

на начало 2014 года в ядре исторического центра было выявлено около 5,5 тыс. мест санкционированных стоянок для парковки автомобилей, а обеспеченность стоянками приезжающих на время граждан составляет всего 28 % от нормативной потребности. Фактически в центре паркуются 16 тыс. автомобилей, из них 11,8 тыс. — с нарушением ПДД.

В предложенном мэрией проекте Владимира Неню смутила цена: 30 руб. в час — довольно ощутимая цена и не все захотят ее платить, а перехватывающие бесплатные парковки в Красноярске будут не очень эффективны из-за отсутствия метро. К плюсам проекта он отнес ликвидацию парковочных карманов на Маркса и Ленина.

На полное избавление от пробок не рассчитывает и завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский. Однако к платным парковкам он относится оптимистично. Это, по его мнению, вынудит людей убирать авто из центра на бесплатное место либо платить, а основные объекты в центре находятся в зоне пешеходной доступности, кроме того, есть общественный транспорт. «Данный проект — крайне своевременная мера, город старый и никогда не был рассчитан на такое количество автомобилей. А 30 руб. за парковку — это даже мало, я не понимаю возмущений по этому поводу».

Мнение работников офисов, расположенных на улицах, где планируется разбить платные паркоместа, разделилось. Менеджер компании «Новаком» на ул. Сурикова Ирина Мартыненко платные парковки проблемой вовсе не считает. «Как я, так и мои коллеги только за, у нас тут и так парковаться негде. Будем ставить машины на набережной — у нас все сотрудники бодрые и молодые, и для них лишние 500 м пройти несложно», — смеется она.

Сотрудница ипотечной компании «Мост» на ул. Кирова Юлия Кудрявцева призналась: когда появятся платные парковки, она будет ставить машину во дворах вблизи офиса, а пересесть на автобус ее может заставить перекрытие всех выездов со двора.

Задумываться о платных парковках на сегодня преждевременно, заявил координатор красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов. Более эффективными мерами он считает обустройство дополнительных бесплатных парковок на месте, например незаконно установленных гаражей, и развитие общественного транспорта. «К тому же стоит улучшать оперативность эвакуации нарушителей с дорог, а ведь после введения платных парковок их станет еще больше», — сетует он.

Максим Косов

Фото Ольги Ярцевой (1), предоставлено администрацией Красноярска (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства