Дороги и транспорт Объятые огнем

Объятые огнем

«Камри» протаранила ограждение на трассе и сгорела в кювете, автоледи погибла — эксперты назвали основные причины возгораний: брак и автоодеяла

51-летняя женщина-водитель не справилась с управлением Toyota Camry на трассе и вылетела через бетонный блок в кювет глубиной 1 м. После переворота машина выгорела полностью, пламя расплавило даже колесные диски. Тело водителя достали из салона с множественными травмами. Пассажир — ее сестра, приехавшая погостить из Москвы, — отделалась сотрясением мозга и была выписана из больницы на следующий день. Автоэксперты говорят, что возгорание машины при ДТП — дело случая. По каким причинам это может произойти и как спасти свою жизнь, если вы оказались заложником горящего кузова авто, — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Проезжавшие в воскресенье, 28 сентября, 27-й км трассы Верхняя Бирюса – Зеледеево – Ибрюль водители увидели страшную картину — в кювете глубиной в метр, за бетонным ограждением, пылала перевернувшаяся Toyota Camry с двумя женщинами. Как пояснил НГС.НОВОСТИ инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» Виктор Ковешников, около 14:30 водитель наехала на полуметровое бетонное ограждение в районе поселка Зеледеево, в итоге автомобиль опрокинулся в овраг.

Проезжавшие мимо водители вызвали спасателей и бросились вытаскивать пострадавших из горящего автомобиля — они не были зажаты в салоне. Тем не менее 51-летняя женщина-водитель скончалась от полученных травм на месте ЧП, а ее 41-летняя пассажирка была доставлена в Козульскую районную больницу. Как пояснили автору медики, несмотря на сотрясение мозга и ушибы, женщина была выписана на следующий день. Со слов инспекторов, работавших на месте, выяснилось, что пострадавшие приходились друг другу сестрами. Младшая из них приехала погостить из Москвы.

описывает последствия бушевавшего огня Виктор Ковешников. В версии сложных дорожных условий инспектор сомневается: «Абсолютно ровная дорога, сухой асфальт». Были ли пристегнуты ремнями безопасности пострадавшие, узнать уже не удастся.

Как быстро на место прибыли полиция и экипаж «скорой», неизвестно, однако сам факт того, что женщин заметили проезжающие мимо машины, можно считать везением. По данным ГИБДД, за час на этом участке трассы проезжает не более 10–15 машин. Пламя же, зарождающееся, как правило, под капотом, охватывает машину в секунды, утверждают эксперты. «В свое время у моего дяди загорелась на ходу «шестерка». Он еле успел выпрыгнуть, даже документы не успел собрать. Доли секунды — и машина уже сгорела», — свидетельствует руководитель «Регионального Учреждения Независимых Экспертиз» Александр Сафонов. По его словам,

сама машина при возгорании превращается в смертельную ловушку: от высокой температуры тонкий металл на дверях деформируется, двери не открыть.

Возгорание авто после аварии — дело случая, уверяют в голос автоэксперты компаний «Регионального Учреждения Независимых Экспертиз» и «Альянс-Оценки». Они вспоминают ЧП, когда проезжую часть заливало бензином, но ни одной искры не появлялось. По словам автоэкспертов, к возгоранию «Тойоты Камри» могли привести несколько причин. В первую очередь к ним отнесли банальное замыкание под капотом, неисправную топливную систему, повреждение бензопровода или аккумулятора, жидкость из которых (топливо или электролит) может попасть на горячий двигатель и вызвать пламя.

При этом вспыхнуть словно спичка в движении или на стоянке со включенным двигателем может любой автомобиль. Пик же таких инцидентов приходится на холодное время года, когда автолюбители-умельцы пытаются укутать моторный отсек непригодными для этого одеялами — фольгированной бумагой, шинелями, утверждают специалисты компаний.

Впрочем, пожар может вызвать и специализированное автоодеяло для двигателя, заявляет г-н Сафонов.

В его практике пару лет назад из-за автоодеяла, закрывавшего датчики в моторе, вспыхнул Citroen C4.

Нередко воспламенение может произойти и из-за конструктивных недоработок авто. «Около 3,5 лет назад мы делали комплексную пожарную экспертизу только появившегося «Рено Логана», — припоминает собеседник. — Оказалось, что производители расположили систему управления в непосредственной близости за двигателем. Происходило нагревание и воспламенение».

Сколько автомобилей после удара о препятствие или столкновения превращаются в пылающий кусок металла, остается только догадываться. В ГИБДД корреспонденту НГС.НОВОСТИ пояснили: такой статистики не ведется. Однако буквально на прошлой неделе, 24 сентября, на злополучном перекрестке Ленина – Горького после удара о Toyota Spacio воспламенился отечественный ВАЗ-2110. После проезда на запрещающий сигнал светофора его водитель поспешил покинуть место происшествия, предоставив тушить машину сотрудникам ДПС.

Тем, кто стал заложником горящего автомобиля, шеф-инструктор школы контраварийного вождения «Формула движения» Дмитрий Осин рекомендует следующее. Если двери не открываются, выбираться наружу он советует через разбитое боковое или заднее стекло. Стекло может поддаться ножу или женскому каблуку-шпильке. Случаи, когда пассажир прикован к сиденью в горящем салоне авто заклинившим ремнем безопасности, спортсмену неизвестны: «В ужастиках показывают, что ремень заклинило, человек не может выбраться. Но на практике, на мой взгляд, это маловероятно».

При проникновении в салон машины дыма из моторного отсека нужно постараться задержать дыхание и не тратить время на перекрывание рукой или тряпкой дыхательных путей, советует г-н Осин. И самый главный совет автоэкспертов — не пренебрегать наличием огнетушителя в салоне машины.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства