Мэрия Красноярска определилась с формулой расчета стоимости платной парковки. Предлагая почасовую и посуточную оплату, специалисты опирались на Екатеринбург и Москву — там она варьируется от 30 до 80 руб. за час, а рассчитаться можно и картой, и отправив СМС-сообщение. Цена парковки в Красноярске станет известна к концу года, когда по обещанию мэра Эдхама Акбулатова должны появиться первые паркинги. За парковку в какие районах вскоре придется платить, узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Постановление об утверждении методики расчета платы за пользование парковочными местами в Красноярске было опубликовано на сайте мэрии во вторник, 20 мая. Разработкой документа занимался департамент экономики администрации города.
Вопрос о создании платных парковок в историческом центре муссируется на уровне депутатов всех уровней уже несколько лет, а специалисты инстиута «Красноярскгражданпроект» даже успели подсчитать: чтобы одновременно припарковать 310 тыс. авто, которыми, по оценке ведомства, владеют горожане, понадобится 500 га. Точку в спорном резонансном вопросе поставил глава города Эдхам Акбулатов, заявивший в апреле, что платные парковки должны быть введены до конца года.
По мнению мэра, они должны появиться сразу на нескольких участках: «Идет инвентаризация центральной части города, чтобы определить места наибольшего скопления машин и мест, которые являются тормозами для движения транспорта». При этом останутся в центре города и места для бесплатных парковок, успокаивал тогда глава города.
Нынешнее постановление устанавливает размер предельной платы за парковку в городе, выяснила автор, изучив текст документа.
Первые 15 минут для автолюбителей будут бесплатными, с 16-й минуты будет взиматься плата сразу за весь час, при этом неважно — стоит ли машина 60 минут или 17. Посуточная оплата будет применяться при нахождении авто на стоянке больше 24 часов. Средняя стоимость часа, прописано в методике, будет складываться из всех затрат на обустройство парковок. К ним специалисты отнесли годовые расходы на зарплаты обслуживающего персонала, приобретение «материальных запасов», «накладные затраты» и «амортизационные расходы».
При этом, сколько потребуется блюстителей парковок и какая будет у них зарплата — пока неизвестно. Окончательная цена машино-места также не определена. Как пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ представитель департамента экономики мэрии Елена Чистова, данная методика определяет лишь общие принципы формирования цены. В дальнейшем весь проект должен пройти согласование с ГИБДД, прокуратурой и депутатами городского Совета.
До этого времени чиновники должны определиться с ценой услуги, местами, количеством парковочных мест. Заниматься обслуживанием парковок, возможно, будут действующие муниципальные предприятия либо создадут новую службу. Для того чтобы определиться со способом оплаты, специалисты изучают опыт других городов, в частности Екатеринбурга.
Депутат горсовета Александр Коропачинский, с которым ранее автор обсуждала вопросы платной парковки, считает, что адекватная цена для нее — 15–20 руб. в час:
«Посчитаем, за рабочих 9 часов человек заплатит 180 руб. Это сопоставимо с поездкой на такси в одну сторону — такая методика расчетов в других городах».
Сумму 20 руб. назвал и главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов. Однако, по его словам, для того чтобы жители привыкли к нововведению, на первом этапе она должна быть символичной, а тарификация прогрессирующей: «Если парковка вдоль улицы, то чем больше стоишь, тем выше цена за каждый следующий час. А на перехватывающей парковке наоборот — каждый следующий час дешевле».
Возможно, первая парковка появится у здания городской администрации. С подобным предложением выступили депутаты горсовета, предложившие отработать механизм на себе и брать плату не только с горожан, но и с самих депутатов.
В Екатеринбурге, чей опыт организации платных парковок планируют изучить красноярские чиновники, данная услуга обходится в 30 руб. за 1 час, первые 15 минут бесплатные, плата взимается за парковку в центре, выяснила автор, изучив сайт местной мэрии. Рассчитаться можно наличными, банковской картой или отправив SMS-сообщение.
По данным издания «Газета.ру», с такими ценами Екатеринбург стал вторым городом в России, подхватившим столичный тренд по борьбе с пробками с помощью платных парковок. В самой Москве, сообщает издание, 1 час парковки обходится в 60–80 руб.
Платить за право оставить свой автомобиль в центре города скоро также придется жителям Уфы, Воронежа, Рязани, Калуги и соседнего Новосибирска. В последнем, кстати, еще в 2011 году утвержден тариф 10 руб. за час, но к созданию парковки власти так и не приступили, решив сначала научить водителей соблюдать требования знаков.
Стремление регионов к платным парковкам президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал в интервью «Газета.ру» «уродливой модой». «Платные парковки создаются для зарабатывания денег. Автомобилисты в регионах не пересядут на общественный транспорт, поскольку подавляющее большинство машин в регионах покупается в кредит. И люди не захотят выплачивать проценты за автомобиль, а ездить на троллейбусе», — уверен г-н Травин.
Юлия Глушко
Фото Ольги Ярцевой