Попытка сэкономить время на объездной дороге для 12 водителей закончилась крупным ДТП. Авария, парализовавшая ул. 2-ю Огородную в частном секторе Николаевки, произошла утром в четверг, 14 ноября. Иномарки, среди которых большинство — внедорожники, влетали на скользком спуске друг в друга как нож в масло. Одна из машин перевернулась, но никто не пострадал. Водители не рассчитали скорость и дистанцию, считают в ГИБДД, а автовладельцы винят гололед. Как действовать при заносе в непогоду, узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Вереница из 12 изувеченных иномарок выстроилась на объездной дороге в мкрн «Николаевка» в четверг, 14 ноября. Одна из них перевернулась и проехала на крыше 30 м. Авария произошла около 8 часов утра на ул. 2-я Огородная в районе дома № 20. По данным полка ДПС города, дорога через частный сектор, выходящая в центр Красноярска (на ул. Дубровинского), давно стала запасным путем для желающих объехать пробки на ул. Копылова.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась на место аварии и спустя 5 часов застала все машины в том же хаотичном положении. Они растянулись на расстоянии около 100 м. На обледеневшем грунтовом спуске, где могли разъехаться два автомобиля, произошло сразу три столкновения. Дорога оказалась полностью заблокированной. Пройти пешком возможно только вдоль заборов, забравшись на земляную насыть.
Череда столкновений началась с Suzuki Grand Vitara, водитель которой наехал на ту самую насыпь вдоль дороги и не смог удержать автомобиль, пояснила автору представитель полка ДПС Юлия Глушкова.
В него, круша друг друга, по цепочке влетели еще 7 неуправляемых машин. Среди них в основном паркетники — Land Cruiser, Toyota RAV4, Ford, Mitsubishi Outlander, Great Wall Hover. Водитель Suzuki, не пожелавший автору представиться, вспоминает момент заноса: «Включил блокировку, машина заглохла и боком начало вести. Завел, она выровнялась. Потом зацепил забор, занесло. Остальные машины дотолкали меня до этого места».
В нее, пытаясь уйти от удара сзади, въехал Land Rover. «Остановился, посмотрел: красная машина нормально поехала, управляемая, дистанция порядочная. В итоге пришлось уходить в чужой огород, — рассказывает выбравшийся из «перевертыша» Виктор Даналин. — Я оттуда полз, греб. Обошлось без травм, осталась разве что душевная».
В метрах пятнадцати выше от перевернутых машин в ту же насыпь уперлась Toyota Corona, в нее въехал Subaru. К моменту приезда автора их успели растащить, а колеса — подпереть кирпичами во избежание скатывания.
Причиной, сложившей вместе, словно в тетрисе, 12 иномарок, в полку ДПС называют превышенную скорость, дистанцию и гололед. Однако водители винят во всем исключительно скользкую дорогу.
На следующий день после столкновения в соцсети «ВКонтакте» появилось видео с регистратора одного из участников аварии с ироничной подписью: «Да мне вообще все равно на ваш полный привод и шипованную резину. Ваш гололед».
Действительно, большинство пострадавших машин — внедорожники, оснащенные системами контроля и шипованной резиной. В том, что на дороге даже стоять невозможно, автор убедилась лично.
Машин в очереди могло быть в 3 раза больше, уверяет житель Николаевки Сергей. «Мы перегородили дорогу сверху баннерами, поставили поперек машину. Каждый не верит и требует «пусти меня». По словам мужчины, поток желающих сократить путь не иссякает, а его сосед ремонтирует свой забор несколько раз за зиму. Аварии происходят часто, причем по 2–4 машины, но такое скопление битых авто — впервые.
О том, каких еще участков на дорогах Красноярска стоит избегать в гололед и непогоду, чтобы не попасть в тиски между десятков машин, автор узнала у руководителя службы аварийных комиссаров ООО «Аварком-Сибирь» Виктора Куцака. Он включил в топ неблагополучных два спуска — с ул. Игарская и Белинского. «Там опасные повороты, автомобиль легко может уйти в занос, есть большой риск потерять управление и не успеть среагировать вовремя, — объясняет он. — Также я бы назвал Октябрьский и Коммунальный мосты, где пары Енисея создают микропленку льда».
В полку ДПС список дополнили, предположив, что массовые аварии в гололед возможны там, где каждый день происходит по несколько аварий: пересечение ул. 9 Мая – Авиаторов, Шахтеров – Игарская, Матросова – Семафорная, кольцо Предмостной площади.
Известные красноярские автоспортсмены, с которыми общалась корреспондент НГС.НОВОСТИ, настоятельно рекомендуют в гололед и непогоду избегать дорог с крутыми спусками.
Руководитель красноярской школы контраварийного вождения Panama Drive School Александр Пономарев говорит, что, даже несмотря на свой опыт, не рискнул бы ехать по объездной дороге в Николаевке в такую погоду.
Водителям, оказавшимся на опасном участке, спортсмен в первую очередь советует разумно выбрать скорость — от нее зависят дальнейший тормозной путь и возможность выровнять машину. «Нужно хоть иногда поднимать взгляд от дороги и оценивать ситуацию метров на 300 вперед, — продолжает Александр Пономарев. — Как только заметили опасность, нужно включить «аварийку», потихоньку притормаживать». По словам спортсмена, если с заносом справиться не удается, лучше тормозить о ближайшую машину или применить контактное торможение о забор или другую преграду. И ни в коем случае не выезжать на «встречку». «Лучше повредить машину, чем сбить людей и сесть потом в тюрьму», — резюмирует он.
Согласился с коллегой и инструктор драйв-клуба «Красное Кольцо» Дмитрий Осин. По его словам, главное — максимально плавно работать рулем, тормозом и газом. Любые резкие движения провоцируют машину на скольжение и занос. При этом вывод из заноса зависит от привода машины. Но рекомендовать конкретные действия инструкторы категорически отказались. «Это как учить прыгать с парашютом по книжке», — парирует Дмитрий Осин и рекомендует отработать с инструктором по экстремальному вождению необходимые навыки и вывести их на уровень подсознания.
Юлия Глушко
Фото автора
Видео vk.com