Дороги и транспорт Скользкий октябрь

Скользкий октябрь

Синоптики назвали дату первого гололеда, к которому большинство водителей вновь окажутся не готовы

В первые же выходные октября в Красноярске ожидается снег. «На бабье лето можно уже не надеяться», — констатируют синоптики, предрекая на месяц идеальные условия для гололеда — дождь, перемежающийся снегом. В прошлом году «день жестянщика» на дорогах города выпал на 12 октября, вторую пятницу месяца. В тот день число аварий на городских магистралях утроилось, а скорость движения по ним снизилась до 20 км/ч. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, когда дороги превратятся в катки в этом году, и ознакомился с самыми распространенными авариями по первому снегу.

Несмотря на солнечный пролог, второй месяц осени пройдет в Красноярске под знаком дождя и снега. Во вторник, 1 октября, когда стрелки термометра в Красноярске перевалили за отметку

градусов, синоптики представили прогноз, не оставляющий камня на камне от надежд на теплый октябрь.

По словам ведущего специалиста отдела прогнозов Среднесибирского УГМС Оксаны Сальниковой, похолодание начнется уже в конце текущей недели. В четверг, 3 октября, Красноярск попадет под действие холодного атмосферного фронта, дневные температуры упадут до +2…+7 градусов, в городе начнутся дожди, а 5 октября возможен и «первый проброс снега».

Середина месяца порадует незначительным потеплением до +11 и отсутствием осадков, однако потепление будет недолгим — в 20-х числах столбик температура днем будет показывать минусовые отметки: –6…–10 ночью и –1…–3 днем.

«В таких условиях на бабье лето можно уже не рассчитывать», — подвела итог прогнозам г-жа Сальникова.

По словам синоптика, именно конец месяца станет самым холодным временем октября. Мокрый снег будет идти в городе начиная с 20-х чисел, а 24-25 октября в городе образуется первый снежный покров.

В прошлом году обильный снег и гололед парализовал дороги Красноярска уже 12 октября. Как сообщали тогда НГС.НОВОСТИ в городском полку ДПС, только за три утренних часа в городе произошло 60 аварий вместо привычных 20–30. Мелкие столкновения, выезды на встречную полосу, заносы уронили скорость движения по городу до 15–20 км/ч. Пользователи форума 24auto.ru ехидно окрестили произошедший год назад гололедный коллапс «днем встречи любителей летней резины».

«Ехал по Октябрьскому мосту на Партизана Железняка 40 минут вместо 4. А все из-за того, что некоторые умные думают, что им до работы всего 3 км, можно и на летней резине добраться. А в итоге в горочку подняться не могли, назад катятся», — негодовал пользователь форума под ником Fransel. В тот же вечер непереобутые водители устремились на шиномонтажки, которые из-за нашествия клиентов моментально перешли на круглосуточный режим работы.

Масштабы прошлогодних очередей помогают оценить слова автомеханика из компании «Академия шиномонтажа» Дениса, рассказавшего, что из-за обилия клиентов он проработал без перерыва 18 часов.

Сценарий прошлогоднего коллапса может с легкостью повториться и нынешней осенью, полагает автор, изучив работу свыше десяти шиномонтажек.

За год установка зимней резины подорожала в среднем на 200 руб., и за монтаж зимнего варианта на колеса R18 автолюбителю придется теперь выложить 1100–1200 руб., а R15 — 800–950 руб. При этом механики предприятий говорят, что в среднем шины сейчас меняют по 5–10 человек в день, и называют такой поток клиентов незначительным. «Пока идут самые «трусливые», — рассказывают представители компании «Академия шиномонтажа». — Остальные ездят на летней резине. Даже зная прогноз погоды,

большинство водителей начнет «переобуваться», только когда увидят снег своими глазами».

Руководитель службы аварийных комиссаров «Аварком-Сибирь» Виктор Куцак посчитал такую медлительность крайне опасной, обратив внимание на то, что в зимних условиях аварии всегда влекут более существенные последствия. По словам специалиста, при отрицательных температурах пластик теряет свою эластичность и при малейшем ударе бампер просто расколется.

Главной и основной причиной аварий при первом городском снеге г-н Куцак назвал несоблюдение дистанции: «Как правило, при гололеде водители используют прежний стиль вождения, не учитывая, что теперь тормозной путь становится длиннее, что и ведет к столкновениям. Вы не застрахованы от этого — даже если сами едете на суперновой резине, не вы, так в вас сзади въедут». Кроме замены шин по первому же прогнозу о предстоящем снеге эксперт рекомендовал избегать резких торможений и «держать задние машины в напряжении» включенным стоп-сигналом.

Заведующий учебной частью сети автошкол «Кар» Андрей Шорохов в качестве самой эффективной контраварийной меры рекомендует торможение двигателем: «При переходе на пониженную передачу усилия переносятся на ведущие колеса и тормозной путь снижается».

В выборе между «шипами» и «липучкой» оба эксперта отдали свое предпочтение последней.

Главный минус шипованной резины г-н Шорохов увидел в том, что от поездок по очищенному от снега асфальту шипы вылетают и эффективность торможения падает. «Шипы предназначены для поездки по снегу. Бывают ситуации, что шипованные машины катятся по асфальту даже при включенном двигателе, потому что металлические шипы скользят по чистой дороге. Для этого-то и нужно двигателем учиться тормозить», — приводит другой минус шипованной резины в городских условиях Андрей Шорохов.

Впрочем, тем водителям, кто не определится с выбором зимней резины даже к первому октябрьскому гололеду, синоптики все-таки оставляют шанс подготовиться. По словам представителя Среднесибирского УГМС г-жи Сальниковой, приток теплых воздушных масс с запада обеспечит пару дней с положительными температурами в самом конце октября.

Антон Понарин

Фото drive2.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства