Дороги и транспорт Ночной экспресс

Ночной экспресс

Маршрутчикам предложено запустить ночное движение автобусов — перевозчики оценили проезд в 50 рублей, таксисты назвали идею бессмысленной

Мэрии Красноярска предложили запустить круглосуточное движение автобусов. По мысли инициаторов, это сделает город похожим на Москву или Прагу. Чиновники обещали подумать над предложением, представители такси утверждают, что такая услуга никому не нужна. Мнение перевозчиков разделилось: одни предлагают связать удаленные точки города тремя ночными маршрутами с билетом в 50 руб., другие уверяют, что никто не пойдет ночью из клуба на остановку. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

Письмо с предложением ввести в Красноярске ночное движение автобусов поступило в мэрию Красноярска на минувшей неделе. По информации департамента транспорта, автором письма выступил красноярец Аркадий Гершман.

Как рассказал сам 20-летний студент Высшей школы экономики Аркадий Гершман, выступить с такой инициативой его вдохновил опыт европейских столиц: «Ночной транспорт распространен во всем мире. В Праге, где население 2 млн человек, всю ночь ходит специальный ночной трамвай. Несколько маршрутов охватывают большую часть города и для удобства пересадок останавливаются на одной остановке в центре».

По предварительным расчетам Аркадия Гершмана, превратить Красноярск в Прагу могут 4 специально созданных автобусных маршрута. Проходя через центр с интервалом примерно в 30 минут, они должны связать между собой все удаленные спальные районы: «Северный» и «Черемушки», Академгородок и «Зеленую рощу».

Сейчас после одиннадцати вечера шансы покинуть спальные районы города на автобусе равны нулю, выяснил автор, изучив график движения автобусов, представленный департаментом транспорта Красноярска. Так, последний рейс на правом берегу маршрута № 1 официально завершает свой путь в поселке «Энергетиках» в 23:37, последний «восемьдесят первый» из Рощи к ж/д вокзалу прибывает в 23:50, а за пятнадцать минут до полуночи в «Ветлужанку» и «Черемушки» приходит последний рейс маршрута № 85. Последним заканчивает работу маршрут № 3 — его автобусы в Академгородок и на автовокзал «Восточный» прибывают ровно в полночь.

По предварительным планам Аркадия Гершмана, с 6:00 до 24:00 спальные районы города могут связать 4 маршрута автобусов

Фактически же остановки превращаются во владения таксистов-бомбил даже раньше, убедился автор в беседе с представителем департамента транспорта Светланой Арсентьевой. По ее словам, каждый месяц красноярцы жалуются на то, что тот или иной маршрут «не ходит» уже после 22–23 часов.

Несмотря на нехватку рейсов в вечернее время, к появлению ночных автобусов г-жа Арсентьева отнеслась скептически. «У нас был опыт работы ночных маршрутов. Когда в Красноярк привозили мощи святой Матроны, ночью с интервалом в полчаса по городу ходило несколько маршрутов. Но пользовались ими очень мало. Некоторые маршруты проходили свой путь вообще без пассажиров», — говорит представитель департамента транспорта.

Руководитель красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев уверен, что острой необходимости в ночных автобусах нет, и предложил всем нуждающимся ездить после полуночи по городу по почти тройному тарифу.

«Не думаю, что ночная поездка зимой на такси из «Черемушек» в «Ветлужанку» обойдется дешевле 800 руб. Если был бы городской маршрут с муниципальными или частными перевозчиками, поездка обошлась бы в пределах 50 руб. Понятно, что сумма приблизительная и нужно еще все анализировать», — говорит Омышев.

По его мнению, ночами через весь город по диагонали могли бы ходить два маршрута, укомплектованные «пазиками»: из «Солнечного» в Академгородок и из «Черемушек» в «Ветлужанку». Остановки ночных автобусов осуществлялись бы по требованию пассажиров, а попасть на маршрут можно было строго в определенных местах: например, не на каждой остановке «Красраба», а только на Предмостной площади, КрасТЭЦ и кинотеатре «Родина».

Столь высокую стоимость ночного проезда г-н Омышев объяснил соображениями экономического порядка: малым числом пассажиров и необходимостью платить двойную зарплату водителям за работу в ночь. «Большой автобус никогда не соберет 120–130 человек за поездку. Автобус малой вместимости может собрать 30–40 пассажиров, сделать при таком тарифе 3-4 рейса, что, по крайней мере, будет на грани самоокупаемости», — рассуждает представитель перевозчиков.

Руководитель красноярского такси «Рикша» Виктор Семенов посчитал идею ночных автобусов «нереальной и бессмысленной»: «Пользы не будет никому. Автобус, например, ночью останавливается на Ленина, а человек живет на Маркса. И что, зимой в 3 часа ночи он побежит на автобус по неосвещенным переулкам? Думаю, вряд ли».

Впрочем, не уверены в коммерческом успехе идеи и сами маршрутчики. Собственник автобусов 90-го маршрута Константин Кнапнугель в беседе с автором не смог даже предположить, кому ночью может понадобиться поездка на автобусе. «Большого пассажиропотока мы не наберем», говорит он: посетители ночных клубов и баров вряд ли после отдыха побредут ждать автобус на остановку, а работающих в ночные смены развозят спецрейсы.

Вопреки опасениям перевозчика идея круглосуточного общественного транспорта вряд ли была бы совсем уж провальной. Судя по опросу на сайте НГС.НОВОСТИ, 50 % из более чем 500 респондентов предпочли бы передвигаться по ночному городу на автобусе, а не на такси.

Автор же идеи ночных автобусов Аркадий Гершман в малый поток ночных пассажиров вовсе не верит и считает, что разовые попытки наладить ночные рейсы провалились из-за низкой информированности горожан: люди поехали на такси, попросту не зная, что ходят автобусы. В качестве аргумента Аркадий Гершман сослался на Москву, где с недавнего времени ночных пассажиров развозят троллейбусы. При этом цена поездки такая же, как и днем, — 25 руб. В настоящий момент чиновники департамента транспорта рассматривают предложение красноярца, отправив в Москву запрос о загрузке ночных троллейбусов.

Антон Понарин

Фото thinkstockphotos.com (1), Яндекс.Карты (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Мужика вам надо»: красноярская пенсионерка с дочерью построили домик на даче и получили хейт в соцсетях. Сколько он стоил
Екатерина Щербакова
корреспондент NGS24.RU
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Красноярка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Татьяна Ковригина
Мнение
«Дальше что? Реклама на бездомных собаках? Крысах?»: журналистку NGS24.RU разозлила реклама на деревьях
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Знакомства