Видеорегистратор ГИБДД зафиксировал превышение скорости у мотоциклиста на трассе на 135-м км. Инспекторы назвали этот случай уникальным. Хотя не отрицают, что превышение на 20–40 км в городе и за пределами стало нормой для красноярцев. Только ловят не каждого — о местоположении камер знает большинство. Маленькие штрафы никого не пугают. Корреспондент НГС.НОВОСТИ поинтересовалась у экспертов: если автомобилисты и так превышают разрешенную скорость в городе и на трассе, почему не поднять максимум законодательно.
На прошлой неделе на трассе М53 в районе Зеледеевского кольца под прицел видеофиксаторов попал мотоциклист с запредельной скоростью — 225 км/ч, сообщили в ГИБДД Красноярского края.
Однако для инспекторов водитель остался фантомом и избежал штрафа за превышение скорости в 2,5 тыс. руб. «Камера снимала его «в лоб», а следовательно, ни марку мотоцикла, ни номер, располагающийся сзади, определить не удалось. А может он и вовсе не стоит на учете в ГИБДД», — сетует пресс-секретарь ведомства Галина Круглова. Развить такую скорость способны и автомобили, и современные модели мотоциклов, не говоря о спортивных — Yamaha, Harley-Davidson, рассуждает она.
В краевом ГИБДД превышение на 135 км в час назвали «единичным». Обычно на трассах вместо положенных 90 км водители авто и мотоциклов позволяют себе разгоняться до 150–200 км, в Красноярске, по наблюдениям Галины Кругловой, до 80–100 км. «В зависимости от авто и безбашенности водителей», — замечает она. За семь месяцев текущего года зафиксировано почти 350 тыс. нарушений скоростного режима, рассказали в краевой автоинспекции. И это не все — остальные хорошо знают расположение камер и успевают затормозить.
Статистика при этом, по словам Кругловой, разбивает привычные стереотипы о том, что «гоняют» в основном владельцы престижных спортивных машин и внедорожников: «Гораздо больше превышают владельцы отечественного ряда — «десяток», «четырнадцатых», «пятнадцатых».
За 7 месяцев с начала года произошло 580 аварий из-за превышений скорости. «Доказать причину в этом случае возможно по замершей стрелке спидометра. Но так бывает не всегда», — констатировали в ГИБДД.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщалась с автомобилистами, перевозчиками и дорожниками и выяснила, что все они солидарны в том, что пренебрежение скоростными ограничениями на 20–30, порой и 50 км/ч стало нормой для дорог города и края.
Анна Ялтонская, занимающаяся перевозками по маршруту № 65 делится с автором: «По Октябрьскому или Коммунальному мосту тащиться 60 километров — не целесообразно. Даже «маршрутчики» ездят там до 70–80 км. За городом та же ситуация. На улицах города это мешают делать пробки и ремонтные работы».
Между тем, с 1 сентября после вступления в силу новой системы штрафов ГИБДД водителей будут привлекать к ответственности только в случае превышения установленной скорости более чем на 20 км/ч, а не на 10 км/ч, как было ранее.
То есть теперь без страха быть наказанным вместо положенных «60» по городу, водители могут ехать «79». На километр больше — штраф 500 рублей за превышение скорости.
Кроме того, федеральное правительство решило пойти на некоторые послабления при организации движения на трассах. Во вторник, 6 августа, вступил в силу закон, который разрешает собственникам автомобильных дорог устанавливать на автомагистралях максимальную скорость до 130 км/ч, а на дорогах для автомобилей (которые предназначены только для движения автомобилей, автобусов и мотоциклов) — 110 км/ч.
В Красноярском крае автомагистралей нет, подчеркнули в ГИБДД и Краевом управлении автомобильных дорог. Представитель «КрУДор» Александр Марков считает, что даже на технически хороших дорогах края — Глубоком обходе в районе поселка Березовка, участке «Красноярск – Железногорск» и по направлению в аэропорт Емельяново — ездить «90» опасно. С экспертом не согласился водитель с 10-летним стажем Алексей Жуков.
По его словам, дорога в аэропорт Емельяново позволяет спокойно ездить со скоростью 100–150 км/ч,
а по Глубокому обходу относительно безопасно можно ехать со скоростью 90–100 км/ч. А вот про участок «Красноярск – Железногорск» г-н Жуков согласился, уточнив, что ее не зря называют «дорогой смерти».
Марков объясняет: «Скоростная дорога должна обладать хорошим покрытием, отсутствием перекрестков, съездов и пешеходных переходов. Четыре полосы (по две в каждую сторону) и разделительный барьер — обычные характеристики автомагистралей». Для понимания, на каких участках дорог края можно разрешить движение до 110–130 км/ч, нужно провести большую ревизию. Возможно, к 2016 году при завершении реконструкции этим требованиям будет советовать 23-километровая трасса «Красноярск – Железногорск», считает Марков. Ее восстановление началось в 2010 году и идет по 3–5 км в год.
Не пришел в восторг от идеи увеличить разрешенную скорость на 20–30 км координатор центрального совета Красноярской автомобильной Ассоциации Николай Русецкий: «Разрешить — и мы просто закрасим дороги кровью. С нашими дорогами в городе гонять страшно. Сегодня влетел в яму — пошла трещина по лобовому стеклу.
У меня, конечно, есть знакомые, которые ездят 190–200 за городом, но потом плачутся, что диски раскололи».
Если нововведение коснется Красноярского края, рассуждает Русецкий, то впору устанавливать щиты, как на автобанах в Европе: «Пропустите, может он торопится к патологоанатому».
В краевом ГИБДД идею, даже при наличии хороших дорог, сочли не подходящей для русского менталитета: «Это как в случае с Октябрьским мостом: разрешили ездить «девяносто», все превышали до 130 км. Снизили до 60 км/ч — ездят «восемьдесят»».
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com