Пятничным днем 21 июня автомобиль Mazda Familia с тремя людьми вылетел с трассы Красноярск – Енисейск. Прокрутившись пять раз, приземлился на крышу. Водитель, он же глава семьи, отделался ушибами. Две женщины вылетели через заднее стекло в момент переворота: жена водителя получила перелом позвоночника, а 75-летняя теща скончалась в больнице. Каждые сутки на трассах фиксируется от одной до пяти «аварий-перевертышей». В чем причина трагедии и какие автомобили считаются самыми надежными — в материале НГС.НОВОСТИ.
Видео аварии с регистратора в жанре американских экшенов, где автомобиль переворачивается 5 раз, появилось на хостинге YouTube 22 июня. Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Красноярского края, трагедия произошла днем ранее — в пятницу, 21 июня, на 168-м км трассы Красноярск – Енисейск в Казачинском районе.
Автомобиль Mazda Familia двигался в сторону Енисейска. На повороте водитель не справился с управлением, машину занесло на гравийную насыпь, а после выкинуло в кювет по ходу движения. В считаные секунды «Мазду» перевернуло 5 раз. По информации очевидцев-дальнобойщиков, которые шли навстречу колонной из 4 бензовозов, двух женщин выбросило из машины через заднее стекло. Водитель выбрался сам.
Первоначально в полиции и СМИ информацию об этом ДТП спутали с появившимся примерно в это же время на YouTube похожим видео — где другой автомобиль совершает порядка 10 переворотов.
Все пострадавшие были доставлены в Казачинскую ЦРБ. По словам главврача лечебного заведения Александра Парилова, 47-летний Виктор отделался легкими ранениями. Но покинуть больницу и вернуться домой, в Черногорск (Хакасия), он сможет не скоро, так как ухаживает за своей женой Натальей. У 53-летней женщины компрессионный перелом позвоночника: в момент аварии она сидела за водителем. «Спинной мозг не поврежден, она не парализована. Позвонок срастется, и будем надеяться, она вернется к полноценной жизни», — описывает дальнейшие перспективы врач. 75-летняя мать Натальи, в момент трагедии находившаяся на переднем сиденье, скончалась в больнице.
Из трех человек пристегнут ремнем безопасности был только водитель.
Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ чудом уцелевший в аварии Виктор, по трассе он двигался со скоростью около 96 км/ч. «Поворот был резким: нас занесло и утащило в кювет. Я помню только удар, очнулся — машина на крыше. Перевернули машину, вызвали «скорую» и МЧС водители из колонны бензовозов. Говорят, на этом участке много народу разбилось», — нехотя вспоминает события прошлой пятницы водитель. Автомобиль искорежен настолько, что восстанавливать его смысла нет, говорит Виктор.
По информации краевой ГИБДД, освидетельствование на алкоголь показало, что водитель был трезв. Полицейские предполагают, что весомую роль в аварии сыграла зимняя резина с 70%-ным износом, на которой в летнее время передвигался автомобиль.
Александр Пономарев, руководитель красноярской школы контраварийного вождения Panama Drive School, которому корреспондент НГС.НОВОСТИ показала видео, считает, что зимняя резина или плохая дорога вовсе не являются причинами трагедии: «Это ошибка большинства водителей, которые переворачиваются в сухую погоду. Водитель не вписался в поворот, пытался справиться машиной, но не сумел. Причина — в самом человеке, который сидел за рулем: он не был готов к такому и не представлял, что может произойти с автомобилем на высокой скорости».
Каскадер, руководитель московского театра каскадеров «Ярфильм» Анатолий Вулканов уверен, что выбраться из искореженного автомобиля живым — дело случая и удачи.
«Все зависит от того, куда пришелся удар. Бывает, что голова человека проходит в миллиметре от опасности. А можно на фуре ехать и разбиться», — рассуждает каскадер. По его мнению, спастись поможет только осторожная езда: современные машины не усилены специальными каркасами и не приспособлены для экстрима, как, например, каскадерские авто.
Аварии, в которых водители не справляются с управлением на трассах и вылетают на обочину, фиксируются как минимум раз в сутки, а иногда эта цифра доходит до пяти, озвучивают ужасающую статистику в пресс-службе краевой госавтоинспекции. Для тех, кто относится к ремням безопасности с равнодушием, такие аварии заканчиваются в лучшем случае травмами средней тяжести, в худшем — гибелью, отмечают полицейские.
Технический директор автотехцентра «Викинг Моторс» Руслан Юнусов считает, что на безопасность машин влияют рамная компоновка кузова, наличие двух и более подушек безопасности, специальных усилителей, предотвращающих при аварии попадание двигателя в салон. По мнению старшего продавца-консультанта автомобилей марки KIA в «СиалАвто» Дмитрия Львова, двери и крыша кузова должны быть усилены металлическими брусьями, а капот и багажник при ударе легко мяться, чтобы смягчить удар.
По данным комиссии по безопасности Euro NCAP (euroncap.com), из новинок прошлого года самыми безопасными автомобилями (5 звезд из 5 возможных за безопасность) среди популярных в России производителей стали Hyundai i30, Hyundai Santa Fe, Ford Focus, Ford Kuga, Renault Clio, VW Golf.
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com
Видео — Андрей Б. с youtube.com