9 апреля на федеральной трассе М53 «Байкал», в районе поселка Березовка, образовалась гигантская яма — провалился асфальт. По счастливой случайности обошлось без жертв. Водителей направили в объезд через Березовку и экстренно засыпали провал скальными породами. А в 4:30 утра движение уже было восстановлено, сообщили в ГИБДД. Дорожники назвали ситуацию чрезвычайной и сослались на талые воды с ближайших полей. Возможно ли повторение ситуации на других дорогах края и в чем на самом деле причина обвала — в материале НГС.НОВОСТИ.
Во вторник, 9 апреля, водители, двигающиеся из Красноярска в сторону Канска по трассе М53 в районе поселка Березовка, обнаружили на своем пути неприятный сюрприз — сразу две полосы дороги на 849-м км «ушли» под землю. Первые сообщения от очевидцев поступили около 18 часов, рассказали в ГИБДД Красноярского края.
По счастливой случайности обошлось без жертв: машин в момент обрушения дороги в этом месте не было, никто не угодил в «ловушку» глубиной около 2,5 м. Изначально сообщалось об обрушении на протяжении 5 м, однако
По данным Федерального управления автомобильных дорог «Байкал», за сутки по этой дороге проезжают около 10 тыс. машин — в среднем около 400 в час. Нетрудно посчитать, что случись обрушение в темное время суток — трагедии с жертвами на неосвещенной трассе наверняка было бы не избежать.
На месте происшествия два экипажа ГИБДД организовали объезд по автодорогам «Красноярск – Железногорск», «глубокий обход города Красноярска» и «малый обход города». Этот участок в Госавтоинспекции называют весьма оживленным, однако, как рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ представители транспортных компаний Красноярска «Веал» и «ПЭК», фуры по этой дороге ходят редко.
По информации дорожников, экстренные работы были завершены к утру — за ночь специалисты поменяли трубу, по которой будет стекать вода, и высыпали в яму порядка 12 самосвалов скальных пород. В 4:30 утра движение на опасном участке было уже восстановлено.
Новость о дороге, «ушедшей из-под ног», вызвала живой интерес читателей ленты новостей НГС.НОВОСТИ — за двое суток ее прочитали больше 134 тыс. посетителей. Большая часть пользователей связывает ситуацию с «провалом» дорожников: «Ездил в этом месте 2 выходных подряд, все время вода шла ручьем через дорогу. Налицо бездействие дорожников», — пишет пользователь Илья.
В ФУАД «Байкал» ситуацию называют чрезвычайной и не припомнят подобных.
Официальный представитель ведомства Юлия Кравченко связывает причины с резким потеплением и огромным количеством воды с полей вблизи дороги: «Несмотря на исправную работу водопропускной трубы, вода пошла не только через трубу, но и в обход, тем самым разрушив дорожное полотно». Дорожники, обслуживающие краевые дороги, считают, что в ситуации нет вины ни дорожников, ни кого-то еще. «К сожалению, в этом месте очень слабые грунты», — говорит начальник информационно-аналитического отдела ГКУ КрУДор Александр Марков.
Озвученные дорожниками причины обвала профессор кафедры автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Виктор Жуков назвал объективными: «Качество дорожного полотна видно, разметка видна. Скорее всего, водопропускная труба не справилась с тем объемом воды, который единовременно пришел, — диаметр оказался недостаточным». По его словам,
все трубы проектируются с определенной вероятностью, и их диаметр должен быть больше на случай непредвиденного паводка — не менее 1 м.
Напомним, провалы в асфальте ранее образовывались и в самом Красноярске. В июне 2012 года в яму на ул. К.Маркса в районе Центрального парка провалился Daewoo Matiz, в апреле 2011-го на ул. Пушкина асфальт ушел на площади более чем 4 кв. м, а в октябре 2010-го на ул. Профсоюзов образовалась яма размером около 2 кв. м.
10 апреля ФУАД «Байкал» опубликовало перечень поврежденных участков трасс М53 и М54, покрытие которых с наступлением весны подверглось частичному разрушению: особенно поврежденными оказались участки от поселка Верхняя Бирюса в сторону Балахтинского района, в Емельяновском районе между поселками Кедровый и Малый Кемчуг, а также в Рыбинском и Иланском районах. Дорожники отсыпают ямы щебнем и ставят временные дорожные знаки.
В этот же день появилось сообщение о том, что из-за талых вод для движения легкового автотранспорта закрыта объездная дорога вокруг Железногорска. На протяжении 400 м глубина подтопления составляет 0,6 м.
Окончательный ремонт злополучного участка трассы возле Березовки будет производиться после паводка и установки устойчивой температуры на уровне +15.
Юлия Глушко
Фото 24.mvd.ru (1), ФУАД «Байкал» (2), Vasya Matsievich с twitter.com (3)