Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») объявила об открытии регулярных рейсов из Красноярска в Москву и Норильск. Полеты по маршруту Красноярск – Москва авиакомпания начала выполнять с 7 сентября 2008 года, рейсы по маршруту Красноярск – Норильск будут осуществляться с 12 сентября 2008 года. Напомним, что до сих пор у S7 складывались непростые отношения с красноярским аэропортом «Емельяново». Однако после того как находящиеся на грани банкротства авиакомпании, входящие в альянс AirUnion, оказались не в состоянии нормально обслуживать пассажиров, S7 наконец полноценно зашла в Красноярск и запустила оттуда рейсы по самым популярным направлениям.
Справка: Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) была создана в мае 1992 года на базе Толмачевского авиаотряда. В августе 1994 года компания получила код Международной ассоциации воздушного транспорта — S7, а в 2001 году купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объему перевозок на внутренних линиях. Несмотря на то, что головной офис компании находится в Москве, многие важнейшие операции, в том числе финансовые (в частности растаможивание новых самолетов), происходят в Новосибирске.
До сих пор крупнейшим игроком на красноярско-московском и красноярско-норильском направлении был альянс AirUnion, в который помимо прочих входят компании «КрасЭйр» и «Сибавиатранс». Сейчас из-за топливного кризиса и большой задолженности компании не справляются с перевозкой пассажиров. Таким образом, возникла ситуация, когда на маршруты, традиционно закрепленные за AirUnion, могут претендовать другие перевозчики. Ими стали авиакомпании S7 и «Аэрофлот».
Ежедневный утренний рейс S7 Красноярск – Москва будет выполняться на лайнере Airbus A319 (128 мест). Рейс по маршруту Красноярск – Норильск будет осуществляться поначалу три раза, а в дальнейшем, возможно, и шесть раз в неделю. Минимальный тариф на перелет по маршруту Красноярск – Москва составляет 5500 рублей, Красноярск – Норильск — 6800 рублей в одну сторону без учета сборов.
В Норильск заходит и «Аэрофлот», причем разница в ценах билетов на одинаковые рейсы у S7 и «Аэрофлота» незначительна: 14 000 руб. в обе стороны, без сборов. Цена на рейсы Красноярск – Москва у S7 и «Аэрофлота» (у последнего на этом направлении стало теперь три ежедневных рейса) также приблизительно одинаковая: 11–14 тыс. руб. в обе стороны, без сборов.
По словам Дениса Шклярова, пресс-секретаря S7 в Новосибирске, открытие рейсов стало возможным после того, как аэропорт дал авиакомпании слоты на совершение полетов из Красноярска в Москву и Норильск. «Мы сделали запрос, и нам предоставили слоты, — комментирует Денис Шкляров. — Что касается отношений с аэропортом «Емельяново», то сейчас они выстраиваются в рабочем порядке. Мы готовы к диалогу и сотрудничеству. И сейчас работа идет полным ходом, мы готовимся к новым рейсам, с аэропортом у нас взаимопонимание и конструктивный диалог. После того как начнется авиасообщение, мы будем изучать рынок, так же как анализируем сейчас рейс Красноярск – Новосибирск».
Активное вхождение S7 на авиарынок Красноярского края началось в июле 2008 года, когда авиакомпания запустила рейс Новосибирск – Красноярск по низким тарифам (около 800 руб. в один конец).
По словам господина Шклярова, это направление оказалось очень востребованным — многие пассажиры транзитом стали летать через Новосибирск в другие города. Однако, как говорят в красноярском филиале туристической компании «Марко Поло», авиарейс Красноярск – Новосибирск не особенно облегчил жизнь туристам: они предпочитают доехать до Новосибирска поездом и уже отсюда вылетать, например, в Дубай.
Впрочем, однозначно сказать, что московское и норильское направление закрепится за S7 и «Аэрофлотом» навсегда, пока нельзя. Как сообщает газета «Коммерсантъ», корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Москвы и властями Красноярского края на базе ресурсов AirUnion собираются создать новый альянс, на треть превосходящий крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот».
«Какой-то эксклюзивной информации о новом альянсе у нас нет, — комментирует пресс-секретарь аэропорта «Емельяново» Ирина Лакуста. — Что же касается самолетов AirUnion, то проблематичные ситуации, с которыми столкнулись пассажиры, пока все же являются единичными. Самолеты AirUnion вылетают из аэропорта по расписанию. Мы рады сотрудничеству с S7 и «Аэрофлотом». Нам выгодна конкуренция и, конечно же, не выгодна монополия той или иной авиакомпании».
Владимир Иткин
Фото Евгении Брыковой