Дороги и транспорт Покорение Красноярска

Покорение Красноярска

После многолетних попыток новосибирская авиакомпания S7 прорвалась в аэропорт «Емельяново»

Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») объявила об открытии регулярных рейсов из Красноярска в Москву и Норильск. Полеты по маршруту Красноярск – Москва авиакомпания начала выполнять с 7 сентября 2008 года, рейсы по маршруту Красноярск – Норильск будут осуществляться с 12 сентября 2008 года. Напомним, что до сих пор у S7 складывались непростые отношения с красноярским аэропортом «Емельяново». Однако после того как находящиеся на грани банкротства авиакомпании, входящие в альянс AirUnion, оказались не в состоянии нормально обслуживать пассажиров, S7 наконец полноценно зашла в Красноярск и запустила оттуда рейсы по самым популярным направлениям.

Справка: Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) была создана в мае 1992 года на базе Толмачевского авиаотряда. В августе 1994 года компания получила код Международной ассоциации воздушного транспорта — S7, а в 2001 году купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объему перевозок на внутренних линиях. Несмотря на то, что головной офис компании находится в Москве, многие важнейшие операции, в том числе финансовые (в частности растаможивание новых самолетов), происходят в Новосибирске.

До сих пор крупнейшим игроком на красноярско-московском и красноярско-норильском направлении был альянс AirUnion, в который помимо прочих входят компании «КрасЭйр» и «Сибавиатранс». Сейчас из-за топливного кризиса и большой задолженности компании не справляются с перевозкой пассажиров. Таким образом, возникла ситуация, когда на маршруты, традиционно закрепленные за AirUnion, могут претендовать другие перевозчики. Ими стали авиакомпании S7 и «Аэрофлот».

Ежедневный утренний рейс S7 Красноярск – Москва будет выполняться на лайнере Airbus A319 (128 мест). Рейс по маршруту Красноярск – Норильск будет осуществляться поначалу три раза, а в дальнейшем, возможно, и шесть раз в неделю. Минимальный тариф на перелет по маршруту Красноярск – Москва составляет 5500 рублей, Красноярск – Норильск — 6800 рублей в одну сторону без учета сборов.

В Норильск заходит и «Аэрофлот», причем разница в ценах билетов на одинаковые рейсы у S7 и «Аэрофлота» незначительна: 14 000 руб. в обе стороны, без сборов. Цена на рейсы Красноярск – Москва у S7 и «Аэрофлота» (у последнего на этом направлении стало теперь три ежедневных рейса) также приблизительно одинаковая: 11–14 тыс. руб. в обе стороны, без сборов.

По словам Дениса Шклярова, пресс-секретаря S7 в Новосибирске, открытие рейсов стало возможным после того, как аэропорт дал авиакомпании слоты на совершение полетов из Красноярска в Москву и Норильск. «Мы сделали запрос, и нам предоставили слоты, — комментирует Денис Шкляров. — Что касается отношений с аэропортом «Емельяново», то сейчас они выстраиваются в рабочем порядке. Мы готовы к диалогу и сотрудничеству. И сейчас работа идет полным ходом, мы готовимся к новым рейсам, с аэропортом у нас взаимопонимание и конструктивный диалог. После того как начнется авиасообщение, мы будем изучать рынок, так же как анализируем сейчас рейс Красноярск – Новосибирск».

Активное вхождение S7 на авиарынок Красноярского края началось в июле 2008 года, когда авиакомпания запустила рейс Новосибирск – Красноярск по низким тарифам (около 800 руб. в один конец).

По словам господина Шклярова, это направление оказалось очень востребованным — многие пассажиры транзитом стали летать через Новосибирск в другие города. Однако, как говорят в красноярском филиале туристической компании «Марко Поло», авиарейс Красноярск – Новосибирск не особенно облегчил жизнь туристам: они предпочитают доехать до Новосибирска поездом и уже отсюда вылетать, например, в Дубай.

Впрочем, однозначно сказать, что московское и норильское направление закрепится за S7 и «Аэрофлотом» навсегда, пока нельзя. Как сообщает газета «Коммерсантъ», корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Москвы и властями Красноярского края на базе ресурсов AirUnion собираются создать новый альянс, на треть превосходящий крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот».

«Какой-то эксклюзивной информации о новом альянсе у нас нет, — комментирует пресс-секретарь аэропорта «Емельяново» Ирина Лакуста. — Что же касается самолетов AirUnion, то проблематичные ситуации, с которыми столкнулись пассажиры, пока все же являются единичными. Самолеты AirUnion вылетают из аэропорта по расписанию. Мы рады сотрудничеству с S7 и «Аэрофлотом». Нам выгодна конкуренция и, конечно же, не выгодна монополия той или иной авиакомпании».

Владимир Иткин

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Сваливать на горожан, бизнес, волю божью — что-то инфантильное»: экс-журналистка раскритиковала новогоднюю иллюминацию в Красноярске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления