В среду, 12 марта, железнодорожные мостостроители провели демонтаж последнего – третьего пролета железнодорожного моста 1937 года постройки. Пролет сбросили на укрепленный лед реки и на его место передвинули новую металлическую конструкцию, стоявшую рядом на временных опорах. В пресс-службе КрасЖД сообщают, что монтаж был завершен на 4 часа раньше запланированного времени, после чего было открыто движение по мосту.
На замену канского моста в целом было затрачено порядка 400 млн рублей. Металлические конструкции готовил специализированный завод в Улан-Удэ. Собирали их на временных опорах уже на месте. Работы по замене моста проводились поэтапно: в сентябре 2007 года был заменен первый пролет, в начале февраля 2008 года – второй, вчера – последний. Теперь через реку Кан сооружен второй современный однопутный мост. Первый, построенный еще в царское время, был заменен в середине девяностых годов.
Канский мост имеет три пролетных строения, каждое длиной по 88 метров и весом по 500 тонн.
Александр Волков
НГС.НОВОСТИ