Авиакомпания «Красэйр» может потерять два пассажирских Ил-96 и один Ту-204 из-за большого долга по лизинговым платежам. Об этом заявил гендиректор компании «Ильюшин финанс» (ИФК) Александр Рубцов. По его словам, ИФК направит заявление о расторжении договора на самолеты.
Скандал разгорелся еще в ноябре, после того как «Красэйр» направила заявления с жалобами на ИФК в прокуратуру Центрального административного округа Москвы и в Межрегиональную транспортную прокуратуру. Авиакомпания просит прокуроров возбудить дело против ИФК по фактам мошенничества и незаконного предпринимательства.
В первом заявлении «Красэйр» обвиняет лизинговую компанию в том, что она незаконно пользовалась ее деньгами. «Красэйр» в сентябре добровольно погасила долг перед ИФК в $1,55 млн по лизинговым платежам, утверждается в заявлении. Но после этого ИФК несколько раз направляла один и тот же исполнительный лист в Газпромбанк (там находятся счета «Красэйр») о взыскании с перевозчика этой суммы. Эти меры частично возымели действие. По исполнительному листу со счетов «Красэйр» было списано 807 790 руб. (около $33 300), т.е. авиакомпания заплатила дважды.
Во втором случае «Красэйр» сообщает, что «дочка» ИФК — «ИФК техник» с июня 2004 г. по май 2006 г. без лицензии поддержала летную годность двух Ил-96-300, принадлежащих «Красэйр». ИФК извлекала из этого незаконный доход «в особо крупном размере» — более 1 млн руб.
Александр Рубцов считает претензии ИФК необоснованными. «Как можно обвинять ИФК в незаконном списывании чуть более $33 000 с банковских счетов «Красэйр», когда перевозчик задолжал почти $20 млн», — недоумевает Рубцов. – А «ИФК техник» техобслуживанием самолетов не занимается – для этого привлекаются специалисты авиационно-технической базы».
«Ведомости»