Привет! На связи корреспондент NGS24.RU и стилист устойчивой моды Полина Бородкина. Гаражная распродажа — один из способов избавиться от ненужной одежды с выгодой для себя и с пользой для экологии — об этом я рассказывала в своей прошлой колонке. Посещение таких мероприятий больше напоминает поиск сокровищ, чем обычный шопинг. Я убедилась в этом на собственном опыте, побывав на «гаражке» от проекта beri_begi_24.
Первые гаражные распродажи появились в Америке. Суть — недорого продать вещи, которые залежались в кладовках или в гаражах. Отсюда и название — гаражная. Среди участников — преимущественно соседи. Они приходят не только за полезными вещами, но и за неформальным общением.
Со временем гаражные распродажи стали масштабнее и вышли за пределы США: сначала их начали проводить в Европе, а потом — в России. 20 июля в Красноярске прошла седьмая по счету «гаражка», в этот раз рейлы с одеждой городских модниц расположились около бара «Радость».
В сейле участвовали девушки с личными вещами и локальные бренды, стоимость участия — 700 рублей с человека и 800 рублей с бренда, например свечей, мыла и украшений. Правило: 12 вещей и 3–4 пары обуви, для брендов таких ограничений не было — они оформили свои столы так, как посчитали нужным. Вход для покупателей бесплатный.
Там можно было найти практически всё, начиная от милой мелочовки и заканчивая брендовыми вещицами. Среди брендов — красноярский BUTS№8, российский 12 storeez, ушедшие из России Zara и ASOS, были даже Prada и Max&Co и многие другие. Все позиции — женские и зачастую в размерах XS и S, но если не терять надежды и хорошо поискать, то можно найти предметы гардероба в размере M и даже L. Таким образом я нашла жакет в размере М и спортивные брюки от Zara в размере L.
Большинство продавцов — это обычные люди, стремящиеся подарить ненужным вещам вторую жизнь. Примерно половина из них участвует в распродажах регулярно. Руководитель художественной мастерской Анастасия Макеева участвует в «гаражке» уже второй раз, она продавала вещи из личного гардероба и картины, которые специально писала для сейла. В итоге девушке удалось заработать около 11 тысяч рублей.
— Для меня гаражная распродажа — это общение, знакомства и возможность посмотреть на людей — кто они, какие интересы, о чем думают, что любят, — пояснила Анастасия. — Я очень горю за развитие креатива и культуры города, поэтому стараюсь поддерживать все форматы, которые организовывают энтузиасты и которые мне близки.
Дизайнер Петр Зайцев продавал украшения ручной работы своего бренда V_AFIGE: кольца, серьги, бусы из жемчуга, анклеты — браслеты на ногу. Молодой человек смог заработать около 6 тысяч рублей.
— Был на «гаражке» как продавец в первый раз. Но вообще люблю участвовать в подобных мероприятиях как покупатель — всё потрогать, посмотреть, — рассказывает Петр. — Если говорить в целом о «гаражках», то для меня это возможность пообщаться с людьми, рассказать о себе и своем бренде.
Большинство покупателей приходит на гаражную распродажу не только за чем-то конкретным, но и за общением и хорошим настроением. Студентка дизайна костюма Института архитектуры и дизайна СФУ Дарья imafloweeeer не пропускает такие мероприятия и посещает их ради атмосферы. Ну и ради покупок — в этот раз девушка купила юбку в длине макси и вязаную шапку. Обе вещи — трендовые.
— Для меня гаражная распродажа — это в первую очередь досуг, [возможность] провести время с друзьями, на людей посмотреть, себя показать, — поясняет Дарья. — Еще «гаражки», секонды и распродажи — это как поиск сокровищ, никогда не знаешь, что попадет тебе в руки. А так как мне иногда сложно устоять и не купить себе что-нибудь, пусть лучше это будет сокровище, чем очередная тряпка.
Для меня гаражная распродажа — это прекрасный способ подарить ненужной одежде вторую жизнь и заработать, а также выгодно для кошелька и без вреда для экологии обновить свой гардероб. Там можно найти интересные актуальные вещи и внедрить их в свои образы так, что вы будете выглядеть «не так, как все», чем в вещах из массмаркета.
Ранее я рассказывала о том, что такое капсульный гардероб, как его составлять, и почему капсула — это экологично.