Сегодня в 11 утра в Емельяново стартовал ежегодный веломарафон «Красспорт». На дистанцию вышли 493 спортсмена из разных уголков страны. Они специально приехали в Красноярск из 52 городов и 15 регионов России — от Москвы и Тюмени до Улан-Удэ с запада на восток и от Енисейска до Кызыла с севера на юг. Всего разыграют 114 медалей.
Среди приехавших самые молодые участники — это два 14-летних парня — Максим Попов и Иван Ильин. А вот самый пожилой участник — 73-летний опытный велосипедист и легкоатлет Владимир Самофал.
Мы попросили одного из организаторов и участников Владимира Мусиенко рассказать, в чем сложность дистанции. По его словам, старт начался от стадиона «Заря». Спортсменам предстоит преодолеть уже традиционный маршрут по асфальту, гравийной дороге и ручью: Емельяново — Никольское — Талая — Борск — Устюг — Емельяново. Протяженность дистанции — 101,3 км.
Как правило, первые участники преодолевают весь маршрут за 3 часа.
По словам Владимира Мусиенко, призовой фонд составил 260 тысяч рублей. Все победители в разных категориях получат разные суммы, но победитель среди мужчин, например, унесет приз в 25 тысяч рублей.
Организаторы сознательно ушли от помощи на трассе: никаких спецмашин, откуда люди будут подавать воду или питание, не предусмотрено.
— Одно из условий этой гонки — отсутствие пунктов питания. Участник должен просчитать ситуацию, взять достаточное количество воды, помощи извне нет — это запрещено. Но ребята могут помогать друг другу, или постучаться в какую-нибудь избу и попросить воды, или попить в колодце, — рассказывает Владимир Мусиенко.
Сложности ждут на каждом участке трассы.
— Самое сложное на дистанции — выжить, — шутит собеседник, который сам участвует в марафоне уже 19-й раз. — Это серьезное расстояние, покрытия меняются, и надо правильно распределить силы — проехать технически сложные участки. Вся трасса делится на 4 участка. Первые 30 км — асфальт, ничего сложного. Ветер в спину. Второй — 30 км гравия, здесь нужно не проколоть колесо велосипеда, не завалиться. Если будет мокро, добавляется сложности — будет сложнее держаться в седле велосипеда. Дальше — земля. В сухую погоду она нормально проезжается, а в мокрую стаскивает с дороги. Здесь, ко всему прочему, если у тебя агрессивная резина, то колесо забивается. В прошлом году многие участники просто встали, палками пытались отчистить. А ребята на гладкой резине хорошо проскочили.