Спорт «Главное — выжить!»: в промозглую погоду 490 велосипедистов соревнуются, кто быстрее преодолеет 101 км

«Главное — выжить!»: в промозглую погоду 490 велосипедистов соревнуются, кто быстрее преодолеет 101 км

Трудность не только в длине дистанции, но и в дожде и разных поверхностях — от асфальта и грязи до ручьев

В этом году в марафоне участвуют 493 спортсмена

Сегодня в 11 утра в Емельяново стартовал ежегодный веломарафон «Красспорт». На дистанцию вышли 493 спортсмена из разных уголков страны. Они специально приехали в Красноярск из 52 городов и 15 регионов России — от Москвы и Тюмени до Улан-Удэ с запада на восток и от Енисейска до Кызыла с севера на юг. Всего разыграют 114 медалей.

Среди приехавших самые молодые участники — это два 14-летних парня — Максим Попов и Иван Ильин. А вот самый пожилой участник — 73-летний опытный велосипедист и легкоатлет Владимир Самофал.

Мы попросили одного из организаторов и участников Владимира Мусиенко рассказать, в чем сложность дистанции. По его словам, старт начался от стадиона «Заря». Спортсменам предстоит преодолеть уже традиционный маршрут по асфальту, гравийной дороге и ручью: Емельяново — Никольское — Талая — Борск — Устюг — Емельяново. Протяженность дистанции — 101,3 км.

Как правило, первые участники преодолевают весь маршрут за 3 часа.

Так участников встречают жители окрестных населенных пунктов

По словам Владимира Мусиенко, призовой фонд составил 260 тысяч рублей. Все победители в разных категориях получат разные суммы, но победитель среди мужчин, например, унесет приз в 25 тысяч рублей.

Организаторы сознательно ушли от помощи на трассе: никаких спецмашин, откуда люди будут подавать воду или питание, не предусмотрено.

— Одно из условий этой гонки — отсутствие пунктов питания. Участник должен просчитать ситуацию, взять достаточное количество воды, помощи извне нет — это запрещено. Но ребята могут помогать друг другу, или постучаться в какую-нибудь избу и попросить воды, или попить в колодце, — рассказывает Владимир Мусиенко.

Сложности ждут на каждом участке трассы.

— Самое сложное на дистанции — выжить, — шутит собеседник, который сам участвует в марафоне уже 19-й раз. — Это серьезное расстояние, покрытия меняются, и надо правильно распределить силы — проехать технически сложные участки. Вся трасса делится на 4 участка. Первые 30 км — асфальт, ничего сложного. Ветер в спину. Второй — 30 км гравия, здесь нужно не проколоть колесо велосипеда, не завалиться. Если будет мокро, добавляется сложности — будет сложнее держаться в седле велосипеда. Дальше — земля. В сухую погоду она нормально проезжается, а в мокрую стаскивает с дороги. Здесь, ко всему прочему, если у тебя агрессивная резина, то колесо забивается. В прошлом году многие участники просто встали, палками пытались отчистить. А ребята на гладкой резине хорошо проскочили.

Иногда велосипеды приходится таскать на себе
Фото взяты из архива прошлых лет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления