20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +8°С
Фото пользователя

Юлия Верхушина

Руководитель агентства туризма Красноярского края
Фото пользователя

Юлия Верхушина

Руководитель агентства туризма Красноярского края

«Каждый из объектов — это космос»: глава агентства туризма ответила за благоустройство на Манской петле

Публикуем мнение Юлии Верхушиной о недоработках на популярной у туристов территории

Поделиться

Внимание на недочеты обратил фотограф Сергей Токарев

Внимание на недочеты обратил фотограф Сергей Токарев

Поделиться

Глава агентства туризма объяснила недоработки на Манской петле

Красноярский фотограф Сергей Токарев опубликовал фото и видео своей прогулки по Манской петле, где в этом году завершили благоустройство туристических троп. Внимание привлекли столбики с тросом, за который держатся туристы при подъеме на склон. Часть столбов были повалены, а те, что еще держатся — ходят ходуном. Глава агентства по туризму Красноярска Юлия Верхушина отреагировала на наблюдения фотографа в своем аккаунте в соцсетях. Публикуем ее мнение на этот счет.

Про поиск простых решений и Манскую петлю. Я прошу вас, не скидывайте мне пост Сергея Токарева. Я его читала. Сергей написал всё по существу и без лишних эмоций. Люблю конструктив, а не психоз.

Теперь, что я думаю по этому поводу.

Каждый из объектов, который мы делали, это свой космос, который придумывается и создается впервые. Это не типовая школа или ФОК, которых тысячи в стране. Здесь нет, к сожалению, простых и готовых решений. Поэтому с большим уважением и пониманием отношусь к тем, кто создает что-то на большой высоте или в труднодоступных территориях. Чаще всего это создается годами, в связи с кропотливостью процесса.

Что имеем в нашем случае. Манская петля — очень популярное у туристов место. К ней не ведет дорога, по которой может пройти техника (например, буровая установка). Да и не каждый человек вообще туда дойдет.

Всего было завезено около 50 тонн материалов. Завозили на квадроциклах, гусеничных внедорожниках, на «Урале» и «Батыре». Завозили по льду Маны и по старой лесовозной дороге. Кто там был, знает, что дорогой это назвать сложно.

Для подъема материалов использовали мощные лебедки, но значительную часть всё равно пришлось вручную поднимать. Это адский труд.

В связи с трудностями заброски туда, рабочие жили прямо в лесочке в палатках на вершине. Всего было привлечено более 50 работников, из-за тяжелых условий сменилось 8 бригад. Общая сумма контрактов — около 5 миллионов.

Задумка была такая — минимальное благоустройство. Только то, что поможет подняться наверх и спуститься. Для этого на разных участках установили тросовые перила и лестницу. Лестница получилась классная. Перила оказались неудачным решением. При нагрузке даже забетонированный фундамент каждой перилины, с учетом вымывания грунта, не сработал — несколько штук уже раскачались.

Плюс появились лавочки, терраса и навигация. И лавочки, и навигация забетонированы, с ними всё хорошо. А перила получились так себе.

Но тему мы эту не бросим. Именно поэтому не открывали официально объект. За месяц укрепим все имеющиеся фундаменты, а на будущий год вообще хочу поменять перила на лестницу, так это решение сработало лучше.

Катастрофы не вижу, работаем, набиваем шишки, не сдаемся, всех любим.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...