Наука Возле Канска нашли поселение древних чистоплотных людей с домами как у хоббитов. Ну почти

Они жили тут еще до нашей эры

На этой территории это первые такие находки археологов

Возле реки Усолки в районе Канска археологи нашли следы ранее неизвестного древнего племени, сообщили в пресс-службе СФУ. Предположительно, оно населяло территорию в VI–III и IV–III века до нашей эры.

Обнаруженный археологический комплекс назвали Глинным. Он состоит из двух площадок для изготовления вещей из железа, а также пространства с углубленным в землю жилищем.

Жилище представляло собой небольшое углубление в рыхлой песчаной почве. По окружности котлована возводились опоры из древесины. Остатки конструкции ученые планируют изучить с помощью радиоуглеродного анализа и методов дендрохронологии (определение возраста памятника по кольцам древесины). В центре жилища был очаг для согревания и приготовления пищи.

Ученые говорят, что среди находок было много импортных — с востока Римской Империи

Конструкции найденного жилища напоминают дома кетов — малочисленного народа на севере Красноярского края. Вход в него находился сбоку, что придает жилью сходство с домами хоббитов из вселенной автора «Властелина колец» Толкина, отметили ученые.

Рядом археологи нашли железные наконечники стрел, осколки глиняных сосудов и остатки еще одного большого кострища, видимо, для хозяйственных целей. Также среди находок украшения (глиняные пуговицы, бусы, стеклянная бусина с золотой фольгой из восточных областей Римской империи). Основным ремеслом древних сибиряков этого периода было кузнечное дело — в раскопе обнаружились фрагменты молотков и других орудий.

Нашли много украшений

По словам ученых СФУ, это первая находка артефактов такого периода в Красноярском крае. Но установить, кем были жители «земляного дома», вряд ли получится, так как в похоронных обрядах в Приенисейской Сибири использовали кремацию. Древние жители отличались чистотой: на территории почти не было костей животных, чье мясо использовали в пищу. Скорее всего, их остатки сжигались.

В отдалении от этих памятников также нашлись два зимних жилища более раннего времени — предположительно, VI–III веков до нашей эры.

Древние жители были кузнецами и охотниками