Современные яркие красивые женщины. Смотришь на них — чувствуется уверенность, внутренний стержень. Они строят карьеру, водят машину, тратят деньги на внешность, хотят всегда быть на высоте. Они выходят замуж, воспитывают детей. Но никто не узнает, что когда-то у них был страшный скелет в шкафу. Когда-то в их жизнях всё катилось по наклонной. Три откровенные истории женщин, которые в прошлом страдали героиновой зависимостью, — они стыдились себя, их близкие отказывались от них, а прохожие тыкали пальцем. Им хотелось спрятаться так, чтобы их навсегда оставили в покое. Спустя годы они решились рассказать SHE, через что прошли и как сумели вернуться к жизни
Юлия, 33 года, менеджер:
«Познакомилась в 16 лет с парнем, первая любовь, как мне тогда казалось. Компания была большая, попробовали сначала алкоголь, потом и наркотики. Через какое-то время погрязла в этом всём. В 20 лет я забеременела и смогла завязать. А когда у меня умер отец, сорвалась и уже не смогла остановиться, ребёнку тогда было 3 года. Я стыдилась себя, боялась, что ребёнку кто-нибудь скажет: "Твоя мама — наркоманка". Меня стыдился брат, особенно когда ему тыкали на меня пальцем. В то время решения за меня принимали он и мама, они-то и увезли меня в реабилитационный центр. Понимание самой болезни пришло не сразу.
Было нелегко принять себя такой, какая я есть: наркоманка. Главное — научиться жить с этим.
В центре тебе дают знания, поддержку. Проделывается огромная работа, лечение нужно мне, а не кому-то. 10 лет я принимала героин и смогла побороть зависимость.
Сейчас у меня всё отлично, 6 лет я не употребляю наркотики. Работаю, хочу получить второе образование, занимаюсь спортом, бросила курить, могу позволить себе алкоголь. Я знаю все свои зоны риска, живу как обычный человек. Вышла замуж, у меня прекрасный муж, который в курсе всего, что со мной было. В прошлом он тоже был зависим от наркотиков, поэтому нам легко понять друг друга, многие говорят, что мы идеальная пара. Мы воспитываем моего сына, планируем совместного ребёнка, хотим дочь».
Анастасия, 33 года, уборщица:
«У меня получилось так, что я развелась с мужем, осталась одна с ребёнком, было тяжело. В один неприятный день подруга предложила мне попробовать наркотики, я согласилась. Думала, что достаточно будет одного раза, боль пройдёт, но нет, я подсела на дозу. Я зависала — это такое состояние, когда хочешь, чтобы тебя никто не трогал, а со стороны кажется, будто человек просто спит. Мне не было дела абсолютно ни до чего. Допустим, сейчас я обращаю внимание, какие яркие звёзды, а тогда я ходила, скрючившись к земле, в полузависшем состоянии. Ребёнка у меня забрали, дочь воспитывается в другой семье вот уже десять лет.
Страшнее всего была мысль, что это никогда не кончится и итог будет один — могила.
Позже я попала в тюрьму; как бы странно это ни звучало, но именно тюрьма мне помогла. В таком месте, лишённая свободы, по-другому смотришь на мир в целом, многое понимаешь.
Спустя 8 лет и 5 месяцев я начала жизнь заново. Силы мне придаёт моя племянница, ради неё я живу, дышу, она всё, что у меня есть. Моей дочке сейчас 15 лет и её приемная мать не против, чтобы мы общались. Всё наладилось: друзья не отвернулись, есть любимый человек, который поддерживает меня. Мою историю он воспринял спокойно, прошлое осталось в прошлом. Надеюсь, что в скором времени у меня появится настоящая семья. Я мечтаю о том, чтобы наши дети никогда не узнали всего того, что когда-то со мной было».
Ольга, 30 лет, менеджер по работе с клиентами:
«Восемь лет назад я бы сказала, что плохая компания и глупая мысль, что принимать наркотики — это модно, стали причиной моей зависимости. Сейчас, после лечения, я понимаю, что причина кроется гораздо глубже: в моем детстве, из семьи. Часто я чувствовала себя ненужной одинокой девочкой с заниженной самооценкой. Наркотик давал мне прямо противоположное: уверенность, раскрепощённость, ни страха, ни напряжения, окрылённость. И всё это с одной дозы. Вначале мне нравились эти ощущения, пока не перешло в полную зависимость.
Я употребляла героин 10 лет. Мама меня стыдилась, даже не ходила рядом со мной на улице. Я выглядела неопрятно, утром первой мыслью было не умыться, а где бы достать ещё дозу. Бывало, я пыталась бросить, но срывалась.
Всё катилось к чертям, и я сдалась маме и бабушке, которые увезли меня в реабилитационный центр.
Сначала я просто хотела домой. Позже я поняла всю суть моего пребывания там. Лечение было интересным, оно меня захватывало, появлялся азарт. Вылечиться стало моей первой целью, наладить свою жизнь — второй. Отношения с семьёй начали восстанавливаться, я смогла учиться, появилась работа.
Сейчас в моей жизни всё хорошо, мама мной гордится, правда, иногда ворчит, что я трачу много денег на свой внешний вид. Мне хочется выглядеть красиво, безупречно. Я вышла замуж. Супруг меня поддерживает и понимает, когда-то и у него была такая же проблема. В этом году я заканчиваю институт, у меня есть автомобиль, о котором я раньше даже и мечтать не могла. Всё, что было разрушено за годы употребления, мне удалось восстановить. Такие вот подарки трезвой жизни».
Алёна Золотухина