Об этом на Красноярском экономическом форуме заявил заместитель министра строительства края Евгений Ганчуков.
— До конца 2020 года шло постоянное снижение действующих разрешений на строительство. Этого говорило о том, что на новые условия строительства крайне неохотно переходила отрасль. Мы отметили превышение, слом тенденции (я бы не сказал, что рост) — на конец 1-го квартала текущего года 12 штук получено. Мы остановили падение действующих разрешений. Это было падение с 300 разрешений в год, по данным 2019 года, — заявил замминистра.
Примерно также обстоит ситуация, говорит он, с запасом квадратных метров.
— Это та самая черта о 3–5-летнем запасе, чтобы ажиотажный спрос [на квартиры] не возникал, повышающий цены. Он у нас тоже существует. Чтобы вы понимали, ввод прошлого года 1,3 миллиона — это героический показатель в пандемию. Предыдущего года, 2019-го, был 1,1 миллиона, не считая всплеска дачной амнистии, который дополнительно принес, — пояснил он.
Всплеск выданных разрешений на строительство пришелся на время, когда вносились поправки в федеральный закон о долевом строительстве. Тогда компании Красноярска получали их в большом количестве и, как говорили риелторы, «складывали в долгий ящик». Это позволяло строить высотки без счетов эскроу, по которым компаниям приходится кредитоваться в банках, а деньги за квартиры от дольщиков они получат только при сдаче дома. До этого они не имеют возможности ими пользоваться.
Сейчас, отмечал недавно в разговоре с корреспондентом NGS24.RU руководитель АН «Ремесленник» Вячеслав Мельников, складывается новая тенденция. Красноярские застройщики предпочитают строить на свои деньги, без кредитов. Таким образом они продают жилье по высокой цене.
— Это всё равно интереснее, чем на вторичке покупать: там надо переделывать коммуникации, есть проблемы с обслуживанием, — рассуждает он.