С приходом кризиса квартиры перестали продаваться по накатанной. Продавцы разыскивают изощренные пути привлечения клиентов. Корреспондент НГС.ЖИЛКОМ совместно со специалистами портала N1.ru сделала подборку самых оригинальных и запоминающихся объявлений по недвижимости. Насколько они «цепляют» аудиторию и что важно учесть при продаже квартиры — от номера дома до мочалок в ванной на фото — в материале далее.
Описание окрестностей и видов
Анализируя объявления о продаже, понимаешь, что больше всего фантазия продавцов и риэлторов просыпается при описании местоположения объекта и инфраструктуры. В ход идут любые аргументы, которые могут «за живое» зацепить будущего жильца. Например, в мкрн «Солнечный» летом продавали «двушку» на Светлова возле храма — отличного места для «духовной жизни». Менее набожные продавцы делают ставку в описании на пятерку ресторанов и клубов с указанием километража до каждого.
Некоторые давят на мечты сибиряков об умиротворенной, экологичной жизни. «Вы слышали, как лают собаки или орут коты? Надоели пьяные компании на лестничной площадке, а также пьяный лепет под окнами? Вдыхаете гарь от автомобилей заполонившие территорию у дома? Прекрасный дом у спортивного комплекса, специально для вас!» — гласит объявление о продаже дома за 2 млн руб.
Исходя из слов директора по развитию АН «Кром» Максима Омельянчука о том, что главное — перевести характеристики жилья в выгоду для покупателя, такой прием можно считать правильной стратегией описания. «Например, если квартира продается в Студгородке, то для любителей природы и активного образа жизни», — поясняет он.
К описаниям видов продавцы порой подходят с юмором: «Из окон виден мост и прилегающая территория: вечером можно использовать вместо телевизора». В других случаях объявления в анекдоты превращает неосознанная игра слов: «Прекрасный вид из окна на дорогие коттеджи. Замечательный вариант для молодой семьи».
Состояние квартиры
На втором месте по количеству перлов стоит описание внутренних достоинств жилья. Чаще — при аренде: «Сдается 1-комнатная квартира. На самом деле квартира двухкомнатная, но одна комната закрыта», «…новая: никто ни жил, ни ел, ни спал, ни курил», «…степень готовности дома: начали убирать забор». Некоторые объявления заставляют фантазировать о прошлом квартиры уже потенциальных жильцов. «Есть всё бронированная дверь — даже ОМОН не взломал», — описывает пользователь «ВКонтакте» Иван сдаваемую студию напротив «Элит Клуба Олег» в Красноярске.
Реклама элитных домов и квартир уделяет большое внимание деталям: солидный, качественный образ дорисовывают названия марок кафеля, мебели. Профессиональные риэлторы пытаются влиять и на уровне подсознания: «Ключ мягко щелкнул в дверном замке. Вхожу в пространство родных запахов и звуков. Мне здесь спокойно и хорошо. Это мой дом…» — завершается объявление о продаже крайкомовской квартиры в центре Красноярска за 7,5 млн руб. Другие подписи вызовут разве что приступ смеха: «Квартира вся обделанная, хозяйка делала под себя».
Внимание модераторов N1.ru и Gilcom также привлекло описание, обрамленное в 13 четверостиший: «Развитый, тихий ЦЕНТРАЛЬНЫЙ район; СВЕТЛАЯ комната. Длинный БАЛКОН. Просторная секция — не будет в ней тесно; Для ЗОНЫ ОБЕДЕННОЙ там самое место». Впрочем, ирония и забавный слог присутствует и в прозе. «Стоят качественные деревянные пакеты с бронированными стеклами, а не нынешнее пластиковое фуфло. Собственник один — ваш покорный слуга. Покупалась за заработанные непосильным трудом наличные. Чистая продажа. В ипотеке и прочем жульничестве не была».
Такие фразы свойственны собственникам, привязанным к жилью, полагает Максим Омельянчук. Однако кажущиеся плюсом для владельца детали могут оказаться минусами для покупателя. Пример он иллюстрирует недавней продажей квартиры в стиле «роскошь из 90-х». Пока хозяин нахваливал джакузи и паркет и называл затраченные когда-то суммы, покупатели считали, во сколько обойдется демонтаж 20-летней отделки.
О хозяевах, арендаторах и покупателях
Здесь тоже не обошлось без рифм и фантазии: «Если ты реальный мачо — купи любимой теще дачу!», «Не представляете жизнь без поездок в электричке с граблями и лопатами? Непреодолимая сила сгибает вас пополам весной и отпускает только к зиме?! Если да, то это объявление для такого маньяка, как вы».
Редко, но можно найти на порталах с объявлениями красноярцев, почти срывающихся в крик. «Сдам квартиру в Черемушках. Исключительно славянской платежеспособной семье: ни татарам, ни цыганам, ни немного нерусским, ни уже долго живущим в России», — сообщает о наболевшем с 2 ошибками владелец «трешки». Находящиеся в поисках арендаторы не стесняются высказывать в соцсетях свои требования. Дарья, ищущая жилье на Урицкого, гарантируя оплату и сообщая об отсутствии склонностей к «разбиванию мебели» и никотину, попутно выставляет требования к арендодателю: визиты должны быть ограничены днем оплаты либо в случае сорванного крана или «сошедших с ума соседей».
Как правильно составить «продающее» объявление
Мнения игроков профессионального рынка относительно объема и качества описания разделилось. Директор АН «ИЖИ» Наталья Полянская и частный риэлтор Андрей Люкшин заявили, что являются сторонниками четких, коротких и информативных объявлений. Первая удивляется: зачем расписывают инфраструктуру, ведь при наличии адреса все можно изучить по карте. Второй добавляет, что нужно обязательно указывать номер дома: «На Водопьянова, например, их сорок!». Также важно приложить планировку квартиры и фото.
Максим Омельянчук, напротив, считает, что детальное описание привлекает внимание. И советует нащупать золотую середину: подробно, но с интригой. По его мнению, короткие сообщения в стиле «стек.пак.хор.сост.», как и детали с тысячей фото, не завлекут покупателя на просмотр. Ведь главное — впечатление от квартиры, ее аура.
Особое внимание собеседники уделяют фотографиям: качественные, не искажающие реальность, количество не должно превышать 10 штук. Не стоит забывать о подготовке квартиры к продаже: «У вас на фото мочалки и тряпки висят, а вы пишете про "намоленное" место — что это такое?» — негодует г-н Люкшин. Изображения фасадов, лестничных клеток и окрестностей появляются, если внутри показать особо нечего.
Выделить особые каналы рекламы риэлторы не смогли: в половине случаев опубликованное там объявление не дойдет до аудитории, так как покупатели, как правило, начинают поиски с обращения в агентства. Также не советуют упоминать слово «торг». Лучше дождаться предложения цены от покупателя.
Юлия Глушко
Фото rian.ru (1), gilcom.ru (2)