Депутат Законодательного собрания Александр Глисков, которого обвиняют в вымогательстве взятки, написал из СИЗО открытое письмо. В нём он изложил свою версию уголовного дела, которое возбудили против него. Приводим его мнение полностью.
В 2016 году, сразу после моего избрания в Законодательное Собрание, мне рассказали о бедственном положении краевого государственного предприятия «КрайДЭО». При многомиллиардных оборотах предприятие работало практически без прибыли. Объемы работ практически бесплатно отдавались прикормленным субподрядчикам, огромные суммы уходили сомнительным структурам в качестве благотворительности. В общем, «схематоз» на «схематозе». Фактически руководит предприятием на тот момент Минахметов, гастролер из Кемерово, которого привез экс-министр транспорта Захар Титов. Министр потом уволился, был какой-то скандал с наркотиками; а Минахметов вроде как «прижился». Формально Минахметов занимал должность заместителя директора «КрайДЭО», но фактически директор Старовойтов был «свадебным генералом». Правительство еще до моего избрания предприняло попытку согласовать в ЗС Минахметова на пост директора, но депутаты, в том числе и Усс как председатель ЗС, выступили единым фронтом против заезжего гастролера, которого чиновники предпочли своим краевым профессионалам. Стенограмму того заседания я нашел в открытом доступе. Получается, выступить-то выступили, но Минахметов никуда не ушел, фактически мнение высшего представительного органа правительство проигнорировало. Именно этот кадровый вопрос я и обозначил публично.
И именно это выступление следствие и вменяет мне в вину. Даже специальный термин придумали: «информационный прессинг». Видимо, так теперь и будут называть разоблачение «схематозов», некомпетентных и вороватых чиновников, любую вообще критику краевых и местных властей.
Дальнейшие события известны мне из протоколов очных ставок с Юсубовым и Титовым. Как выяснилось, первый на тот момент занимал должность еще одного заместителя директора «КрайДЭО». И зачем-то обратился к малознакомому Титову с предложением «решить вопрос, чтобы их не увольняли». Дальше разыгрался спектакль. Юсубов и Титов много раз встречались, обсуждали сначала дорожные контракты, потом деньги. Титов отбегал, делал вид, что звонит мне. Понятно, что за давностью уже и биллинг не запросить. В разговорах фигурировал тогдашний губернатор Толоконский, с которым я, по их версии, должен был обсудить кадровый вопрос.
В мае месяце 2017 года Титов получил от Юсубова 1 миллион рублей. Показательно, как это происходило. Сам за деньгами через дорогу Титов не пошел. На допросе сказал, что не хотел брать их в руки. Попросил другого депутата дать доверенного человека. Тот попросил съездить брата. Юсубов деньги тоже не повез, поручил «безопаснику». В итоге пакет оказался в руках Титова, которому «боязнь» брать в руки деньги не помешала его вскрыть и убедиться, что на глазок в нём лежит 1 миллион.
Потом он всем рассказал, что передал деньги мне. Пишу это всё на основе протоколов допросов, которые следователь предоставил в суд для обоснования моего ареста. Собственно, это и есть «многочисленные свидетели обвинения», которые общались друг с другом и пересказывают слова Титова. При чём здесь я?
Получается, Титов всем им рассказал, что деньги передал мне. А я тем временем, ничего не зная о произошедшем за спиной, продолжаю критиковать Минахметова и «схематозы» «КрайДЭО». А затем и Юсубова уже как директора МУК «Красноярская». Зная, что он выходец из «команды» Минахметова, я предполагал, что МУК ждет печальная участь. Что и случилось, предприятие при руководстве Юсубова окончательно пришло в упадок и впало в предбанкротное состояние.
В 2023 году Юсубов был арестован за махинации с контрактами на дорожные ремонты. И, как я понял, в обмен на снисхождение выдал «сочинение» про 1 миллион рублей. Дальше пришли к Титову, перед которым встал выбор: или получить новый срок за взятку/мошенничество, или оговорить меня. Итог известен.
При задержании я дал показания, что никаких поручений Титову вести переговоры с «КрайДЭО» не давал и денег не получал. Готов это подтвердить на полиграфе. Здесь важный момент, за что сидит сам Титов: за взятку, построенную на обмане. Рассказывал предпринимателю «басни», обещая помочь с повышением тарифа, получал за это деньги. Бизнесмен, когда понял, что его обманывают, написал заявление. Не правда ли, похожая история? Но, как видим, Титову следствие безоговорочно верит, видимо, так сильно было нужно меня арестовать. Судя по протоколам допросов, материалы были собраны в июле 2023 года, но, как говорят сотрудники, «ждали результатов выборов».
Что дело это заказное и политическое, сомнений никаких нет. Лишнее подтверждение — массовая рассылка фейковых новостей о взятии с поличным сразу после моего ареста. Кто заказчик, можно только предполагать. Не думаю, что к этому причастны официальные власти. И повода не было, и не заинтересованы они в таком развитии событий. Кто задался целью «выключить» меня из политики, невзирая на последствия? Вопрос пока открытый.
Согласны с автором?