Краевой депутат Александр Глисков написал новое письмо о своей жизни в СИЗО и установленных там порядках. Письмо опубликовали его соратники. Приводим текст без сокращений.
«Подъем в 05:30. Тяжеловато, я — сова. Будят звуковым сигналом через громкоговоритель на стене, в этот момент включают по радио гимн РФ. Считаю это неуместным. Гимн, в моем понимании, включают в торжественные моменты, каковым принудительный подъем сидельцев точно не является.
05:35–05:50 — туалет и заправка спальных мест. Делают по образцу: простыня поверх матраса, сверху — одеяло, поверх одеяла — простыня на три четверти длины с отступом 50 сантиметров, на кровати есть отметка, подушка по центру кровати треугольником, похожа на акулий плавник. У меня второй ярус, поэтому приходится попрыгать, чтобы выполнить этот "квест".
В 05:50–06:05 — зарядка. По радио звучит одна и та же запись, где какой-то сотрудник ведет отсчет одних и тех же упражнений.
06:05–07:25 — завтрак, вывод на этапирования на судебные и следственные действия. У нас из камеры пока никого не этапировали, у меня суд был по обыску по ВКС и у соседа апелляция на приговор тоже по ВКС прямо из СИЗО. Говорят, что тем, кого вывозят, дают с собой сухпаек.
07:25–08:00 — влажная уборка. Делает ежедневно осужденный по камере. Дежурство идет по очереди, администрация за этим следит.
До 12:00 — прогулка. Обязаны на час вывести во внутренний дворик. Каждая камера гуляет отдельно. Выводят на прогулку один раз в день до или после обеда, в разных блоках по-разному.
08:00–09:00 — покамерная проверка. Всех выводят из камеры, строят в коридоре лицом к стене, руки за спину, сотрудники осматривают камеру, можно задавать вопросы. У меня они всегда есть: почему книги долго проходят цензуру? Где письма от жены (первое шло 10 дней, сейчас доходят за 2 дня)? Покажите утвержденное меню (про местное питание напишу отдельно). Дайте бумагу и ручку и так далее. Поначалу сотрудники удивлялись такому количеству, а на последней проверке, когда вопросов не оказалось, удивились, что их нет.
09:00–12:00 — личное время, или водят к адвокатам / следователям, в медсанчасть, на свидание с родственниками. В камере обычно читаем книги, делаем упражнения, пишем письма и документы по делу. Один сосед у меня впервые, говорит, за 3 месяца взял в руки книгу, второй начал в тетради записывать свои доводы по делу. Можно сказать, результат моего положительного влияния.
12:00–13:00 — обед.
13:00–18:00 — вновь личное время и вывод по необходимости. Раз в неделю еще выводят в душ на 15 минут и плюс личные вещи стираем в камере.
20:00–21:00 — вечерняя проверка. Почти такая же, как утром, но сотрудников меньше приходит.
21:00–21:20 — подготовка ко сну.
21:20–21:30 — расправка спальных мест.
21:30–05:30 — отбой. Право на 8-часовой сон закреплено законодательно. В это время положено лежать в кровати. Как я уже рассказывал, по ночам свет полностью не выключают, до сих пор к этому не привык, сплю урывками. Днем спать не разрешают, хотя прямого запрета нигде не нашел. Формально на спальном месте находиться можно, но только сидя, учитывая, что заправку нарушать нельзя, а она предусматривает, что в центре — подушка-плавник. У осужденных, кстати, подушка не в центре, а у изголовья ставится, по действующим правилам. Получается какая-то "дискриминация".
И так каждый день.
Продолжение следует… Совсем забыл, часы в камерах запрещены, поэтому время узнаем по приходе надзирателей или, если повезет, по радио, откровенное издевательство».
Напомним, уголовное дело на Александра Глискова возбудили 31 октября 2023 года, на следующий день его задержали. По версии следствия, Глисков в 2016–2017 годах вымогал деньги у Самеда Юсубова, который на тот момент работал заместителем генерального директора госпредприятия «КрайДЭО». Глисков якобы обещал распространить в интернете и СМИ негативную информацию о деятельности ГП «КрайДЭО», что могло бы привести к увольнению Самеда Юсубова. Деньги Юсубов якобы передал Глискову через Сергея Титова, депутата заксобрания Красноярского края III созыва от ЛДПР, который ранее уже получил 8 лет за взятку в 2020 году.
Все материалы, посвященные делу Глискова, можно прочитать в нашем спецразделе.
В прошлом своем письме из СИЗО депутат рассказывал, как он видит свое дело:
«По сути, меня обвиняют в том, что я выступал на сессии, требовал уволить некомпетентных руководителей госпредприятия. И вот через 7 лет один из них вдруг написал "сочинение", что якобы пытался передать для меня взятку, чтобы я решил вопросы с Толоконским. Доказательств никаких, только слова одного бывшего депутата, который сидит за обман».