В Центральном районном суде Красноярска прошло очередное заседание по делу о мошенничестве при проектировании метро. На этот раз допрашивали свидетеля — замминистра транспорта края Юрия Васильева, того самого, который предложил подрисовать документы в фотошопе. На заседании было озвучено, кто подписал акт принятия работ, которые не были выполнены.
Васильев рассказал, что в сентябре 2019 года компания Олега Митволя заключила государственный контракт с Краевым транспортным управлением на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации строительства метро более чем на 950 миллионов рублей. Ответственным за проект сделали заместителя гендиректора «КрасТИЗИСа» Алексея Коршикова, его специально пригласили в Красноярск из Москвы, он посещал различные мероприятия в городе по вопросам проектирования.
В конце декабря 2019 года, перед самым Новым годом, Коршикова сняли с самолета по указанию министра транспорта Константина Димитрова, чтобы тот переподписал акт приемки работ, которые на самом деле не были выполнены полностью. Ранее подписанный им акт не принимали в казначействе из-за прочерка в разделе «качество».
— Димитров позвонил мне ближе к вечеру, сказал, что в казначействе акт, подписанный между КТУ и «КрасТИСИЗом», в казначействе не принимается в связи с тем, что в одной строке надо было прописать, соответствует или не соответствует качеству, там стоял просто прочерк. Мне Димитров позвонил, сказал связаться с [руководителем КТУ Константином] Мандровым, объяснить, что в казначейство не подходит, и чтобы он связался непосредственно уже с подрядчиком, с директором, чтобы переподписали. Я связался с Мандровым, объяснил эту ситуацию, Мандров созвонился с подрядчиком, подрядчик сказал, что позвонил Коршикову, тот сказал, что он уже в самолете, ну или в аэропорт направляется, он не может приехать. Я довел эту информация до Димитрова, и через полчаса мне Димитров позвонил и сказал, что Коршикова сняли с самолета и он едет переподписывать акты. В акте должно было написано быть, что <...> результаты работ соответствуют по качеству, что они в полном объеме выполнены, — рассказал на суде замминистра транспорта края Юрий Васильев.
Напомним, что из 642 скважин, которые должна была пробурить компания Олега Митволя, пробурили лишь около 200, но документам по итогу всё было сделано в полном объеме. Мандров хотел побыстрее сдать проект метро, чтобы не возвращать деньги в бюджет.
Лапшин и Мандров стали фигурантами уголовных дел после того, как руководитель компании-проектировщика метро Олег Митволь дал показания против них. Ранее Олега Митволя суд приговорил к четырем годам и шести месяцам реального лишения свободы в колонии общего режима. Также по делу проходил бывший министр транспорта края Константин Димитров — ранее его приговорили к трем годам и двум месяцам колонии общего режима.
Всю историю этого преступления с проектировкой метро вы можете почитать в нашем спецразделе.