27 октября в суде Центрального района прошло очередное заседание по уголовному делу против бывшего премьера края Юрия Лапшина. Там прозвучала новая информация по поводу проектировки метро, связанная с экс-губернатором Александром Уссом.
Адвокат Лапшина зачитал суду расшифровку разговора между Уссом и прежним министром транспорта Константином Димитровым. Разговор происходил, вероятно, в 2019 году, когда компания Олега Митволя «КрасТИСИЗ» выполняла госконтракт по корректировке проекта метро.
Из разговора видно, что Димитров доложил Уссу об отставании от планов в работе «КрасТИСИЗ» и даже предложил доделать всё потом, в следующем году, а пока использовать данные из старого проекта метро, подтвердив их «парой-тройкой скважин».
Расшифровка разговора Усса и Димитрова
Усс. Понятно. Пользуясь случаем, коль скоро позвонил, там наш товарищ Митволь периодически мне шлет бумаги, что они бурят без ордеров. В чем там проблема?
Димитров. Действительно, бурят. Их никто не трогает, они бурят. Потому что они пакет документов никак не могут собрать. Мы уже за ними ходим, просим, просим. Вот они деньги экономят на этом деле, не хотят их оформлять. Нам говорят, что они из-за нас не оформляют, но мы уже всё сделали. Уже даже город подключился и ходит за ними, чтобы они предоставили пакет документов. Но вот, к сожалению, никак не могут всё это предоставить.
Усс. Ну это на процесс влияет?
Димитров. Да нет, конечно, никто им не запрещает, как бурят они, так и бурят. Машин у них больше всё равно нет, то есть нигде никому не запретили.
Усс. Понятно.
Димитров. Сейчас они Советский район обуривают. Но пока до финиша им еще далеко, 39 скважин всего.
Усс. А надо?
Димитров. 218.
Усс. А если они не закончат ничего?
Димитров. У нас есть варианты, как это всё, в принципе, частично оформить. Сейчас особое, так скажем, внимание на Советский район, потому что это новое бурение. У нас по старой ветке есть старые геоданные, геологические. Мы, в принципе, можем пока предварительно. В любом случае выбуриться надо будет 218 полностью. В следующем году добурим. Но взятие проектирования на пяти старых станциях методом рекогносцировки, то есть старые геологические данные, там двумя-тремя скважинами подтвердить, вот уже можно их брать за основу, а потом уже добуривать, так мы будем поступать.
Усс. Понятно, ну ладно, я вас понял.
Суд еще продолжается.
Напомним, по версии следствия, компания Митволя занималась обновлением старого проекта метро. Из необходимого количества скважин «КрасТИСИЗ» пробурил только треть и использовал прежнюю документацию. Краевые власти знали об этом, но всё равно оплатили Митволю работу. Премьер Лапшин отдал соответствующий приказ министру транспорта Димитрову, тот приказал главе краевого транспортного управления Константину Мандрову, а он уже обеспечил перевод денег в «КрасТИСИЗ». В результате Митволь и три чиновника оказались на скамье подсудимых. Митволю дали 4 с половиной года. Димитрову — 3 года и 2 месяца. Лапшина и Мандрова еще судят.