С выборов в краевой парламент сняли Ирину Авдошкевич. Она шла одномандатником от ЛДПР по округу № 17 — в него входят Канский и Дзержинский районы. Теперь на округе у партии не осталось кандидата. Также она была третьей в партийном списке. Оттуда ее тоже убрали.
Авдошкевич рассказала канскому телеканалу «Лимон ТВ», что у нее был разговор с депутатом Госдумы от ЛДПР Сергеем Натаровым. По словам кандидатки, он предложил ей внести 5–6 миллионов рублей на избирательную кампанию партии и предупредил, что в случае отказа ее снимут с выборов. Подтвердила свои слова она фрагментом аудиозаписи разговора с человеком, требовавшим деньги, предположительно Натаровым.
У Ирины таких средств не было. Она работает депутатом Горсовета Канска на освобожденной основе (то есть даром) и учительницей английского языка в школе № 21. В результате ЛДПР обратилась в избирком, и Авдошкевич вычеркнули из списка кандидатов.
Корреспондентке NGS24.RU Ирина пояснила, что пока не хочет обнародовать полную запись разговора, но если Натаров попробует подать на нее в суд за клевету, то она предоставит суду полную запись. Также Авдошкевич подчеркнула в разговоре с нами, что средства на свою агитационную кампанию она собирала сама.
— Когда я выдвигалась от ЛДПР, то меня предупредили, что партия выделит деньги только на агитацию за саму партию, но не за меня лично. На свою предвыборную кампанию я не получила от штаба ЛДПР ничего. Я нашла в Канске предпринимателей, которые согласились меня поддержать, вот они и дали средства на кампанию. И я не понимаю, с какой стати я должна была давать штабу какие-то деньги, тем более 5–6 миллионов, — поделилась Авдошкевич с NGS24.RU.
По ее словам, ей озвучили чисто формальную причину исключения ее из списков — недостаточно активная агитация:
— Эта версия не выдерживает никакой критики. У меня было множество встреч с жителями, на территории множество моих агитматериалов. Я считаю, что меня просто продали. Мне кажется, что вот эта просьба заплатить 5–6 миллионов — это был просто предлог, чтобы избавиться от меня. Кому-то было нужно, чтобы я не участвовала в выборах, вот и всё, — полагает Авдошкевич.
Мы попросили комментарий по этой ситуации у Сергея Натарова. Он ответил, что комментарий будет завтра. Как только Сергей Васильевич даст комментарий, мы его опубликуем.
Мы поговорили об этой ситуации с кандидатом политических наук, специалистом в области региональных политических процессов России и стран СНГ Александром Кыневым.
— Снятие кандидата — это почти всегда размен, это следствие переговоров между игроками. Тут есть два варианта — либо это переговоры с одной из партий власти о том, чтобы где-то не мешать, либо это размен внутри самой оппозиции, когда консолидируют силы по округам. Но вообще для ЛДПР снимать своих кандидатов накануне выборов — это довольно типичное поведение, мы не раз это наблюдали в разных регионах России, — говорит Александр Кынев.
Интересно, что в июле из возможных кандидатов ЛДПР по округу № 17 исчез довольно известный политик Денис Притуляк (он манерой речи похож на Жириновского). Он рассчитывал быть первым в партийном списке:
— Натаров мне предложил заниматься Канском, — рассказал тогда Притуляк корреспондентке NGS24.RU. — Ползаю по Канску, встречаюсь с людьми, десятки встреч провел, буклеты выпустили. Я пообещал людям, что ЛДПР меня там выдвигает, но за две недели до краевой конференции мне Натаров заявил, что я пойду вторым после представительницы партии «Патриоты России». Вроде как у нее высокий рейтинг, и она будет тянуть ЛДПР вверх. Это плевок. Я 20 лет в ЛДПР, и я сказал нет. Они мне говорят: «Денег нет у тебя, не рыпайся никуда».
Сейчас в округе № 17 остаются следующие кандидаты-одномандатники:
Токов Сергей Вячеславович, КПРФ;
Логинова Анна Гегамовна, «Новые люди»;
Макаров Владимир Федорович, самовыдвижение;
Казакова Татьяна Дмитриевна, коммунистическая партия «Коммунисты России»;
Адаменко Юрий Степанович, «Единая Россия»;
Авдашкевич Надежда Владимировна, «Демократическая партия России»;
Козлов Михаил Алексеевич, «Справедливая Россия — Патриоты — За правду»;
Кувшинов Григорий Александрович, «Родина».