В деревне Мужичкино Емельяновского района (в 40 км от Красноярска) жители жалуются, что не могут попасть на местный пруд, где любили купаться раньше. Землю с водоемом выкупил в частную собственность Мислим Абасов, ныне депутат Емельяновского райсовета. Он установил забор вокруг территории.
Люди поделились своим возмущением с коллегами «8 канала». Они говорят, что некоторые специально покупали в деревне землю из-за близости озера. К тому же по закону ко всем водоемам должен быть свободный проход для граждан.
Мы связались с самим депутатом. Он рассказал, что купил территорию у известного в крае сельхозпредпринимателя Анатолия Адашкина в 2014–2015 году, еще до того, как стал депутатом.
— Адашкин когда-то выкупил бывший колхоз, сделал свою ферму, там был свинокомплекс. Там поставили дамбу, чтобы скапливались выходящие грунтовые воды. Получился пруд. Его использовали для своих нужд. И потом, когда Адашкин продал мне землю, гектаров десять примерно, то там 2–2,5 гектара в низине занимало болото. Адашкин не мог территорию огородить, поэтому местные там устроили свалку. Я это болото чистил три года, зимой и летом, поставил дамбу капитальную, вывез несколько тысяч кубов мусора, — рассказывает депутат.
Абасов подчеркивает, что у него на руках есть все документы, подтверждающие право собственности.
Мы поговорили с красноярским юристом Дмитрием Боровиком. Он сказал, что если водоем не природный, а искусственный, созданный собственником земли для каких-то своих нужд, то хозяин не обязан открывать к нему допуск для граждан:
— Представьте, что вы на даче рыли колодец, а вода вышла на поверхность и залила участок. Это же не значит, что вы теперь обязаны пускать соседей купаться.
Мы связались и с администрацией Емельяновского района. Заместитель главы района Вадим Ларченко сообщил нам, что Абасов действительно выкупил землю у предыдущих владельцев. Но поскольку поступают жалобы от жителей, то в администрации начали проверку законности приобретения земли.
А к природным водоемам по закону должен быть свободный доступ у всех. Ранее мы писали, как предприниматели поставили шлагбаум на съезде к реке Мана, но прокуратура заставила его убрать.