В СИЗО жителю Северо-Енисейска ампутировали ногу. Его задержали в июне 2022 года, жена обвинила мужа в домогательстве к их трехлетней дочери, после чего призналась в клевете и покончила с собой. Помимо того, что мужчина лишился супруги, над арестантом издевался сокамерник и вымогал деньги. Мать Виктора высылала деньги, лишь бы его не трогали. Но в один из месяцев у нее не оказалось нужной суммы.
— Чтобы там его не избивали сокамерники, сын попросил меня каждый месяц переводить ему деньги на счет родственника сокамерника. Я больше полугода переводила, просил переводить по 7 и 10 тысяч. Но в январе и феврале у меня не было столько денег, и я отправила только 5 тысяч. Когда я попала в марте к сыну на свидание, то увидела неестественный отек левой руки и ноги. Сын умолял ему перевести деньги, 7 тысяч. Потом я узнала, что его увезли в Красноярск. И уже из больницы сын позвонил мне и сказал, что сокамерник тыкал ему инсулиновой иглой несколько дней в ногу, отчего получилась гангрена, — рассказывает мать арестанта Наталья Антипова.
Виктор болел сахарным диабетом, пил лекарство. После попадания в СИЗО и смерти супруги подозреваемому стало плохо, его увезли в Красноярскую тюремную больницу, там назначили инсулин. Потом Виктора перевели обратно в СИЗО, лекарство он вкалывал себе самостоятельно. По словам матери арестанта, ее сын выкидывал использованные шприцы в мусорку, их доставал сокамерник и тыкал иголкой по ноге Виктора, вымогая деньги. Через несколько месяцев у него на ноге вылезли язвы, начала развиваться гангрена. Конечность до колена пришлось ампутировать, чтобы зараза не распространялась дальше. Сейчас мужчина лежит в КТБ под наблюдением врачей.
— Я рассчитываю, что суд примет все доказательства защиты и оправдает, а виновных в том, что с моим подзащитным произошло, привлекут к уголовной ответственности. Его ведь принуждали в камере отказаться от меня, как от защитника! Но он продержался, — пояснила нам адвокат Виктора Оксана Шамсутдинова.
В июне 2022 года Татьяна (супруга арестанта. — Прим. ред.) поругалась с мужем, написала заявление в полицию за домогательства к их трехлетней дочери. Мужчину отправили в ИВС, а затем в СИЗО. Позже девушка призналась, что оклеветала супруга, о чём рассказала следователю. Но Виктор уже дал признательные показания, а потом стал отрицать свою вину. Через несколько дней Татьяну нашли мертвой в лесу без признаков насильственной смерти. Женщина перед уходом в лес сильно ругалась на свою дочь, это подтверждают соседи. Уходя, она забрала из дома все лекарства.
Виктор так и остался в СИЗО, ребенок живет с бабушкой.
— Я теряю сына, моя внучка потеряла уже мать. Сейчас может потерять отца. Следователь посадил сына, а моя невестка пожертвовала своей жизнью, чтобы доказать, что она оговорила мужа. Ну и после этого суд не отпустил моего сына домой. Моего сына просто уничтожают, чтобы никто ничего не узнал, что он невиновный. Больше года сидит он в тюрьме.
Мать Виктора рассказывает, что из ее сына Виктора силой выбили показания. Поэтому Татьяна и не смогла забрать заявление. Наталья с адвокатом Оксаной Шамсутдиновой готовят иск в суд.