Напротив знаменитой дивногорской набережной вторые сутки тушат лес на горе. Хоть пожар и низовой, но тушить его очень трудно. Борьбу с огнем ведут 15 сотрудников краевого Лесопожарного центра. В центре рассказывают, что никакую технику на таком крутом склоне не применишь. В ход идут лопаты, мотыги, воздуходувки, ранцевые лесные огнетушители, бензопилы. Вручную пожарные прокладывают минполосы, разбирают завалы. Работают в тяжелейших условиях, с риском для жизни.
— Тут медведица с медвежатами, агрессивная. Четверо наших сотрудников попытались подняться с другой стороны склона, она их на середине горы встретила и согнала вниз, — рассказал Сергей Симанович, инструктор десантно-пожарной команды Красноярского авиаотделения.
Предварительно, причиной возгорания называют человеческий фактор: на горе нашли несколько кострищ.
— До воды очень далеко, прокапываем минполосы подручными инструментами, пока вот так ловим, держим пожар. Прочищаем тропы, чтобы огонь не ушел на другую сторону горы. Тут даже отжиг бессмысленно применять, пожар по отвесным скалам идет. Туда не попасть никак, убиться можно. С хребта на хребет скачем, по отвесным скалам. Ног уже не чуем. Сообщили, что должны инспекторы Лесной охраны пробиться на двух квадроциклах с водой, — рассказал Валерий Солухов, инструктор десантно-пожарной группы Красноярского авиаотделения.
Также в Лесопожарном центре объяснили, почему не применяется тушение с воздуха.
— Слив воды на каменистые россыпи не принесет результата. Во-первых, в горной местности сложно попасть в очаг пожара. Во-вторых, при высокой плотности леса большая часть сливаемой воды останется на кронах деревьев. Поэтому каждое дерево, пенек и тропинку лесные пожарные обрабатывают вручную. И это принесет гораздо больше пользы, чем применение авиации, — пояснил Виталий Простакишин, руководитель краевого Лесопожарного центра.