Все новости
Все новости

«Мы попали в самый эпицентр»: очевидец — о паводке в Иркутской области

Что происходило в затопленном Тулуне в первые дни после трагедии

Поделиться

Паводки в Иркутской области стали сильнейшим природным катаклизмом в регионе за последние несколько лет. По последним данным, жертвами наводнения стали 18 человек, еще два десятка числятся пропавшими без вести. Потоп уничтожил тысячи домов и приусадебных участков — сила воды была такой сильной, что дома вместе с фундаментом оторвало от земли и прибило к мосту.

«В половину первого ночи, когда дети уже спали, мы с мужем заметили воду в доме. Муж собрался и поехал посмотреть наверх, так как наш дом в низине. Пока его не было, вода стремительно прибывала. Приехал муж и говорит, что нужно срочно будить детей и выбегать из дома, так как там идёт огромная волна! Когда уходили, думали, что вода придёт и спадёт. Но вернувшись домой на следующий день, поняли, что промедление из-за сборов закончились бы плохо. Часы, которые висели высоко под потолком, остановились в половине пятого утра, из-за того, что они утонули. Соответственно, что за 4 часа вода в закрытом доме поднялась до крыши, а может и выше», — рассказывают пострадавшие в соцсетях.

Иркутянин Игорь Мерзляков съездил на место бедствия и своими глазами увидел, что произошло в Тулуне. Он поделился историей с нами.

Игорь Мерзляков поехал в Иркутск вместе с питомником для животных, который спасал собак 

Игорь Мерзляков поехал в Иркутск вместе с питомником для животных, который спасал собак 

Поделиться

Игорь Мерзляков, видеооператор:


— Мы туда приехали в самый пик, когда был самый высокий уровень воды и вода прибывала, это было 27 число, кажется. Поехали мы туда вместе с питомником К9, про который снимаем фильм уже с начала года, — они эвакуировали собак на машине-амфибии. На ней по улицам путешествовали и собирали собак: некоторые на крышах сидели, их приходилось оставлять, они были в безопасности, а некоторые кое-как сидели на островке, и не было возможности оставить, их забирали. Ну и, в общем посмотреть.

Мы приехали и уперлись в речку при подъезде к Тулуну, на месте которой был огромный промыв, дороги нет, огромное течение, стояли куча фур по две стороны. Фуры тормозили за 100 км до Тулуна.

Туда приехали и уперлись в тупик, там была полевая кухня, не знаю кем организованная, фуры, обычные люди. И нам пришлось развернуться и заехать в Тулун через деревню. Ну и попали в самый эпицентр.

Размыло не центр города, а частный центр, похоже, большинство людей использовали эти маленькие домики как дачи. Не было такого, чтоб люди убивались горем, говорили, что им негде жить — паники видно не было, может, все в шоке были. Как-то все было очень спокойно. Люди плавали на лодках, забирали вещи. Они стояли на суше, на возвышенностях.

Как мы спасали собак? Плавали на этом устройстве, подзывали, искали. Было затоплено 1000 домов, а мы собрали около 100 собак, но их еще продолжают спасать. Многих собак спасли сотрудники, которые живут там. Многих нашли в тех домах, которые унесло, и которые уперлись в мост, видимо, их унесло вместе с животными — оттуда доставали.

Люди на месте встречали своих животных, женщина кошку нашла, плакала, в Иркутске одну собаку забрали, ротвейлеру еще на месте хозяина нашли.

До Нижнеудинска мы не доехали — он находится выше, мы не могли туда проехать, дороги нет. Но на тот момент там еще не было проблемы, вода шла от Тулуна до Нижнеудинска, как я понял, и там вода начала подниматься через два дня.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter