Родные безрезультатно пытаются достучаться до всех инстанций, чтобы туристку вернули на Родину
Об отчаянной ситуации НГС.НОВОСТИ рассказал Константин Едунов. Его супруга Ирина 6 декабря вместе с сыном, невесткой и близкими друзьями уехала в Паттайю (Таиланд). На второй день отдыха после купания на море Ирина упала с потерей сознания.
«Местные сначала сказали, что это тепловой удар. Её повезли в клинику и сделали обследование. Обнаружилось кровоизлияние в мозгу — лопнул сосуд, аневризма. Они сказали, что нужна операция, причем срочная. Страховая долго решала куда её определить, по итогу отвезли в Бангкок. В частную клинику. Долго искали донора на группу крови, но в итоге сделали операцию — все прошло успешно», — рассказывает Константин, который во время отпуска супруги остался в Железногорске.
Этим история не закончилась: страховка покрыла операцию и четыре дня в клинике — это 50 тысяч долларов. После позвонил представитель страховой компании и сообщил, что Ирину нужно переводить в государственную поликлинику, так как на пребывание в частной денег уже нет. В итоге Ирину привезли обратно в Паттайю.
«Условия в той клинике, скажем так, деревенские. Как мне объяснили, там палата, как спортивный зал с койками, где люди лежат штабелями. Кто с чем лежит — непонятно. Транспортировать её на самолете нельзя из-за её состояния. Тайцы советовали доставить ее домой самолетом МЧС. Мы написали кучу обращений: в МЧС, Минздрав, губернатору, президенту. Ну вот вчера отписка пришла на электронку. Они написали, что решение о предоставлении борта принимается на уровне Законодательного собрания края и Минздрава. И запросили документы на рассмотрение», — пояснил Константин.
Вместе с Ириной в Таиланде остался её сын. Женщина очень слаба, но уже приходила в сознание и разговаривала. Ситуация осложняется тем, что в клинике очень дорогие лекарства — день пребывания в больнице и лечение стоит около 30-40 тысяч рублей. А Ирине требуется постоянный медицинский надзор, который займет не меньше трех месяцев — при этом любая двигательная активность и, тем более, транспортировка на самолете смертельно опасна.
«Это просто безвыходная ситуация. Сын сидит с ней в часы приема с 10:00 до 19:00, с тайцами общается через переводчик в телефоне. Я даже не могу представить себя на ее месте — открываешь глаза после операции, вокруг азиаты, лопочут по-своему, которым ничего не передашь и не скажешь. Ира, она как заяц, — она всего боится. Сейчас она в ужасе. Мы общались с ней по телефону. Голос у нее очень слабенький, сознание теряется, многого чего не помнит. И сам я не могу ничего сделать — не могу прибежать, да и что я могу сделать?», — сокрушается супруг Ирины.
Сейчас семья пытается собрать деньги на оплату медицинских счетов, пока сумму родственникам так и не озвучили. Добавим, что редакция НГС.НОВОСТИ направила запрос в МЧС и краевой Минздрав для прояснения ситуации.
Фото: Ирина Харченко
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)