Здоровье «Получаю меньше дворника»: медики скорой помощи увольняются из-за жесткого графика, зарплат и барского отношения руководства

«Получаю меньше дворника»: медики скорой помощи увольняются из-за жесткого графика, зарплат и барского отношения руководства

За смену, по словам сотрудника красноярской СМП, нельзя пообедать. Запретили

Похоже, в Красноярской СМП накопились проблемы

Недавно главврач Красноярской скорой помощи Сергей Скрипкин сообщил, что в его учреждении врачи получают по 130 тысяч рублей, а фельдшеры — по 80. После этого нам написали ряд медиков. Они показали свои зарплатные расчетки с совсем другими суммами. А заодно рассказали об условиях работы: жесткий график, непомерная нагрузка, запрет на обеды, отношение к людям в духе «не нравится — увольняйся» и многое другое. Многие сотрудники просто бегут от таких условий. Что творится в красноярской неотложке — узнала журналистка NGS24.RU Мария Антюшева.

«Получаю меньше дворника»

Слова Скрипкина о зарплате обескуражили многих его подчиненных. Люди рассказали, что получать такие суммы можно, лишь имея огромный стаж, высокую квалификацию и безвылазно живя на работе.

Из присланных нам расчеток видно, что обычный фельдшер за работу на одну ставку получает на руки тысяч 50. Фельдшер с полной выработкой стажа может получать и 60 с лишним тысяч за ставку, но при условии, что весь месяц ездит на вызовы один, а это очень тяжело.

Врач высшей категории со всем медстажем может получить за одну ставку 100 тысяч с небольшим. Основная же масса врачей довольствуется 80–90 тысячами за ставку. А те самые 130 тысяч в месяц получает, например, анестезиолог-реаниматолог за работу на полторы ставки.

— Мне за одну ставку последние месяцы платят по 45 тысяч, а недавно я узнал, что дворник в моем доме получает 50. Он работает с шести утра до обеда, дальше свободен. Я получил медицинское образование, я несу ответственность за жизни людей, у меня огромная психоэмоциональная нагрузка, а получаю меньше дворника, — возмущается один из фельдшеров.

«Из машин практически не вылазим»

На полторы и две ставки работают очень многие — и это на самом деле большая проблема. Судите сами: одна ставка означает работу сутки через трое. Даже в таком графике работа достаточно тяжелая. Вызовов много, сотрудников мало, в течение смены порой невозможно ни разу поесть, бригада буквально гоняет с адреса на адрес. К тому же пациенты попадаются очень разные, бывают и агрессивные. После суток медик выжат физически и морально, а надо еще часик-другой заполнять документы.

— Вы бы просто пришли и покатались сутки с бригадой, посмотрели условия работы. Из машин практически не вылазим, без обедов и отдыха. Не всё так радужно, как хотелось бы, — признается одна женщина-врач.

Вызовов очень много

За три дня выходных медик скорой может отдохнуть и восстановиться. Но если он работает на полторы ставки, то на отдых остается только двое суток, за это время восстановиться уже сложнее. А работа на две ставки означает дежурство сутки через сутки. За такой короткий срок восстановить силы крайне проблематично.

— На две ставки работают люди, у которых кредиты, ипотека и тому подобное. Либо это люди, которые настолько привыкли к нагрузке, что без этой нагрузки они уже себя не видят. Они ходят как зомби, как роботы. Отсюда и низкое качество оказания медицинской помощи. Отсюда бездушие, безразличие. Приехал, посмотрел, выполнил какие-то основные действия, развернулся и уехал. Отсюда недовольство у многих пациентов, — объясняет красноярский медик СМП.

Нагрузка порой бывает слишком большой

По словам наших собеседников, до недавнего времени суточные дежурства можно было дробить. Грубо говоря, поработать два дня по 12 часов, а не 24 часа подряд. Но недавно Сергей Скрипкин подписал указ, что любое дежурство должно длиться ровно сутки.

— После этого указа от нас стали уходить студенты. Это студенты, которые получают высшее образование, но при этом уже имеют среднее медицинское — медсестры, фельдшеры. Они работали в основном на полторы ставки и дежурили после учебы, например, с пяти вечера до восьми утра. Как только Скрипкин запретил дежурства длиной меньше суток — они стали увольняться. Какой в этом был смысл — не понятно, — удивляется один из наших собеседников.

По приказу Минздрава РФ бригада СМП должна состоять из двух медиков, например, двух фельдшеров или фельдшера и медсестры. Но в СМП Красноярска нет столько работников, поэтому очень часто ездят по одному.

— В одиночку сложно оказывать качественную помощь, надо и человека лечить, и документы заполнять. Если какой-то тяжелый случай, то одного медика недостаточно, — говорят наши собеседники.

Вычет за лекарства, запрет на обеды и вагончики-бытовки

В 2021–2022 году в Красноярске появилось несколько мобильных пунктов скорой помощи. Это маленькие вагончики, похожие на бытовки, в которых бригады неотложки проводят время между выездами (когда на это время есть). Внутри стоят чайник, холодильник и микроволновка, а также койки для отдыха.

Мобильный пункт скорой помощи

Смысл новинки был в том, чтобы скорая могла базироваться ближе к густонаселенным микрорайонам и приезжать на вызов быстрее. Например, от основного здания на Металлургов, 2к карета скорой могла ехать в Солнечный по пробкам довольно долго. А после появления вагончика в самом Солнечном на 40 лет Победы доезжать стали гораздо быстрее.

Вагончик изнутри

Необходимость таких пунктов никто не оспаривает, но вот условия в вагончиках оставляют желать лучшего. Судя по рассказам медиков и по фотографиям, там, во-первых, стоят мини-биотуалеты, ходить в которые откровенно неприятно. Во-первых, там нет никакой воды — ее привозят в канистрах. Внутри стоит умывальник типа дачного, туда заливают воду из канистр и моют руки холодной водой.

Как рассказал нам фельдшер из Солнечного, зимой в вагончике бывает нечем дышать. В морозы для обогрева работают конвекторы, которые сжигают весь кислород. Приходится открывать форточку, но тогда улетучивается тепло. Всё это медик доносил до начальства, но ничего не изменилось.

«Санузел» в мобильном пункте

А в последнее время эти вагончики стали очень редко убирать.

— Раньше техничка приезжала, мыла их, а теперь захотят — убирают, не захотят — не убирают. Это ужас. Грязь. Антисанитария. Бывает, и день, и два, и три, и четыре не убирают. Хотя на это есть подрядная организация, которая должна убирать мобильные пункты, — говорит медик.

Одна из сотрудниц скорой указала нам, что двухъярусные койки не имеют лестниц, а опоры довольно тонкие.

— Худой и молодой человек залезет, конечно, а человек постарше и крупный уже с трудом. А полежать хотя бы немножко между вызовами-то надо. Бегаешь целый день с тяжелой сумкой, надо хоть раз ноги вытянуть, — поясняет она.

Кровати в мобильном пункте

Отдельное возмущение вызвал официальный запрет обедов во время суточных дежурств. Наши собеседники поделились, что Сергей Скрипкин выпустил приказ, по которому теперь дежурящие не должны обедать.

— Скрипкин сказал: хотите работать с обедом, будете получать как за 23 часа. Ну, если время между вызовов выпадет, то можно что-то перекусить. Если не выпадет — то без обеда работаешь, — откровенничает одна из работниц скорой.

Запрет касается не только тех, кто ездит на вызовы, но и диспетчеров. По нашим сведениям, диспетчеры должны 24 часа сидеть за компьютером, практически не вставая. Сбегать в туалет, конечно, можно, а вот сходить поесть или просто пройтись пару минут, чтобы не заработать тромбоз — нет.

— Главный врач сказал: я вам плачу за 24 часа, поэтому вы 24 часа будете сидеть здесь, в своих креслах. Многие не выдерживают и увольняются, — слышим мы от сотрудника СМП.

Теперь медикам на скорой помощи и поесть нельзя

А недавно появилось нововведение: оценка каждого вызова с точки зрения экономики.

— Теперь каждый вызов просчитывается экономически. За каждую лишнюю данную нами таблетку или лишний поставленный нами укол у нас будут вычитать стоимость таблетки или укола. Раньше мы всё обосновывали в анамнезе, а теперь мы обязаны выносить это в диагноз. Я очень возмущаюсь, потому что уже начались разносы: «А почему вы дали метопролол? А почему вы в диагнозе не указали, что это синусовая тахикардия?» Да потому что я в анамнезе указала, что там пульс 100. Соответственно, я даю метопролол. Нет, теперь так неправильно. Если ты не обосновал эту таблетку, то с тебя снимают стоимость этой таблетки. Это какое-то издевательство, если честно, — говорит еще одна женщина-фельдшер.

Работа с документами в СМП вообще устроена сложно. Медики должны одну и ту же карточку пациента заполнить в трех видах — на бумаге, на планшете и в компьютере. Причем перенести информацию из планшета в компьютер по интернету нельзя. Приходится вручную вбивать данные сначала в планшет, потом в компьютер. Для этого многие задерживаются на подстанции СМП после завершения дежурства.

«Не нравится — увольняйтесь»

— Полное игнорирование КЗоТ и барское отношение к подчиненным повлекли массовые увольнения. Пока не сменится руководство, лучше не станет, — делится мнением один из сотрудников скорой помощи.

Про неоднозначное отношение начальства к коллективу нам говорит не только он. На большинство жалоб звучит ответ: «Не нравится — увольняйтесь», по крайней мере так цитируют начальников простые работники. Другие говорят, что от начальства «исходит неуважительное отношение к бригадам».

В Красноярской СМП свои особенности

Один из фельдшеров в сентябре 2023 году написал местному депутату письмо, где рассказал о проблемах СМП. Скоро об этом письме узнали в Минздраве.

— На меня начался конкретный прессинг. Моя непосредственная начальница организовала травлю. Ко мне потом коллеги подходили и пересказывали, как она настраивает коллектив против меня. Обстановка стала невыносимой, — говорит мужчина.

Он пытался писать самому Скрипкину в соцсетях, но не получил ответа. 23 ноября 2023 года он встретился с руководством, чтобы обсудить ситуацию. В распоряжении NGS24.RU есть запись разговора. На встрече были: замглавврача по медицинской части, замглавврача по работе со средним медицинским персоналом, замглавврача по экономическим вопросам, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, старший фельдшер, и. о. заведующего подстанцией.

На записи слышно, как фельдшер рассказывает о различных проблемах в работе: о низкой зарплате, о неудобных вагончиках, о негативном отношении к нему лично, о том, что на выезды положено ездить по двое, а не по одному. Разговор длится почти час. В основном отвечает юрист учреждения Алексей Антипов, иногда другие начальники вставляют ремарки. Смысл их ответов укладывается в несколько тезисов:

  • у вас нет доказательств;

  • это ваше субъективное восприятие;

  • на работу ходят не ради удовольствия;

  • все претензии надо подавать в письменном виде непосредственному руководителю;

  • если у вас плохие отношения с кем-то, то посмотрите на себя, возможно, проблема в вас самом.

По словам фельдшера, сейчас, спустя пять месяцев, ничего не изменилось.

Разговор с начальством ни к чему не привел

В марте этого года он и еще 27 его коллег написали коллективное обращение к Скрипкину. Там они пожаловались на старшего фельдшера за «психоэмоциональное воздействие, дрязги, клевету, неэтичное поведение», которые портят атмосферу в коллективе и ведут к выгоранию работников.

— Когда мы отправили это письмо, то всех подписавших начали по одному вызывать к начальству. Там с ними проводили беседу, после которой люди уже не хотели никуда жаловаться. Дальше Скрипкин всё же встретился с нами, но на встречу пришли из 28 человек только шесть. Разговор ни к чему не привел. Он говорил с нами свысока и на любую жалобу отвечал: «Докажите!». Люди постепенно просто сбегают отсюда из-за такого отношения, — описывает фельдшер.

По данным ЕГРЮЛ, Сергей Скрипкин руководит СПМ с апреля 2009 года.

— Понимаете, главный врач очень долго работает на этой должности, он засиделся. Он себя чувствует здесь больше, чем руководителем. Он думает, что это якобы его личное пространство. Он что хочет, то и делает. И нет на него никакой управы, — считает фельдшер.

Дефицит кадров

На сайте скорой помощи Красноярска видно много открытых вакансий. Вот данные за 18 апреля 2024 года:

  • фельдшеры для выездов — 145 вакансий;

  • медсестры для выездов — 54 вакансии;

  • врачи для выездов — 35 вакансий;

  • медсестры для приема вызовов — 22 вакансии;

  • фельдшеры для приема вызовов — 10 вакансий;

  • старшие врачи — 8 вакансий;

  • анестезиологи-реаниматологи — 5 вакансий;

  • психиатры — 2 вакансии;

  • кардиолог — 2 вакансии.

Еще по одной вакансии открыто для следящих должностей: завотделом, врач-статистик, фармаколог. И две вакансии — для немедицинского персонала. Итого требуется 288 человек.

Нам не удалось найти информации о точном числе сотрудников СМП Красноярска, но в разговоре с фельдшером юрист учреждения говорит, что сейчас тут порядка 700 сотрудников. Получается, что неотложка не укомплектована кадрами примерно на 30%.

Мы направили в краевой Минздрав официальный запрос на имя и. о. министра Александра Украинцева с рядом подробных вопросов по поводу работы Красноярской СМП.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY16
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства