Здоровье Всё о коронавирусе мнение «Звоните, просите, умоляйте — ничего не стыдно»: красноярка ведет дневник с секретами выживания в ковидной войне

«Звоните, просите, умоляйте — ничего не стыдно»: красноярка ведет дневник с секретами выживания в ковидной войне

Юлия Чанчикова рассказала, как помогает матери побороть вирус

Юлия ЧанчиковаЮлия Чанчикова
Юлия Чанчикова
Главный редактор издания «Деловой Красноярск»
Редактор красноярского делового издания рассказала о том, как проходит лечение ее матери от коронавируса | Источник: Артём Ленц / NGS24.RUРедактор красноярского делового издания рассказала о том, как проходит лечение ее матери от коронавируса | Источник: Артём Ленц / NGS24.RU
Редактор красноярского делового издания рассказала о том, как проходит лечение ее матери от коронавируса
Источник:
Артём Ленц / NGS24.RU

Главный редактор «Деловой квартал — Красноярск» Юлия Чанчикова уже неделю ведет «ковидный дневник» в своем Facebook. 10 ноября она сообщила, что коронавирусную инфекцию диагностировали ее матери. В своих постах она делится переживаниями и практическим опытом: где достать лекарства, как помочь заболевшему близкому и как разговаривать с врачами.

Хотела порадовать вас отчетом о поездке в Енисейск, но жизнь распорядилась иначе. Сразу по приезде нашу семью накрыло ковидной войной — заболела моя мама (лучше бы я). Причем война эта пока партизанская.

День первый. Шок и надежда, что это не оно. Столкновение с системой здравоохранения и понимание: помощь не придет. Поиск альтернативных вариантов. Две консультации по телефону. Все мессенджеры в протоколах лечения — разных.

День второй. Текущий. Увлекательный квест по аптечным агрегаторам, бешенство от их несовершенства, ужас от понимания: ничего из протоколов в продаже нет. Поиск дедовскими способами — ручной обзвон. Фокус на удаленные, полузабытые. Один препарат купили в Солонцах. Там же нашли еще парочку «полезной пользы». На складе «Фармации» купили кислород — завезли партию. Прибор для измерения сатурации нашелся с рук на «Авито».

Первые выводы. Если болеет вся семья и нет тех, кто:

— пока еще на ногах;

— на колесах;

— исполнен отваги;

— имеет деньги на карте;

— может на день уволить себя с работы (я, честно, пытаюсь параллельно работать, но это лишь урывки), то такой семье или одинокому человеку на партизанской войне будет крайне сложно.

Расходы. Уже 20 тысяч улетело на боеприпасы. Но мы покупали с запасом.

Скорая не приехала, но обещали передать данные в поликлинику. Дозвониться до поликлиники невозможно. Врач пока не пришел. Передали или нет — не знаем.

Да, занимаемся самолечением. А какие варианты?

Я и Слава пока держимся. В основном на адреналине и злости.

11 ноября

Я знаю, что вы переживаете за маму и меня, поэтому делюсь сводками с фронта. Вчера удалось со второго раза вызвать скорую. Я мобилизовала все навыки коммуникатора — вызов приняли и приехали через час. Это рекордно быстро по нашим временам. Повезли маму в БСМП. Там... я не буду описывать подробно. Без эмоций. Только факты. На КТ не взяли, но сделали рентген. Пришлось просидеть в очереди 5 часов. Потом 2 часа — к врачу. Врач в таком состоянии... за пределами человеческих возможностей работают врачи. Выписали лечение, исходя из сформированного вчера запаса препаратов. Хвалили меня за добычливость и инициативу. Состояние среднее, лекарства пьет, кислородом дышит. В поликлинике обещали завтра прислать врача. Очень на это надеюсь. Всё-таки возраст, и я не медик — не смогу что-то корректировать в процессе самостоятельно.

Очень благодарна всем, кто писал, звонил, присылал протоколы лечения, давал контакты врачей, консультирующих онлайн, помогал с лекарствами и предлагал любую посильную помощь.

Пока справляемся, что будет завтра — не знаю. Молюсь.

P. S. Позитивный момент. Они нужны.

Всем, кто сидел в очереди на рентген и к врачу, в БСМП давали ланч-боксы. Люди могли хоть немного подкрепиться.

12 ноября

Зачем я веду здесь «ковидный дневник»? Возможно, чтобы запомнить опыт выживания во время самой масштабной эпидемии за последние 100 лет. Может, чтобы не разучиться рефлексировать. Человеческий мозг так устроен, что в экстремальной ситуации отбрасывает всё лишнее, мир становится черно-белым, ты зависаешь между светом и тьмой. Важно видеть свет, даже утопая во тьме. Добро и зло кристаллизируются, но добра всё-таки больше. Помощь идет потоком. Добрые слова, советы, действия. Вот, вроде, тонешь уже в панике, упираясь в очередной тупик, но тут тебя подхватывает дружеская рука и вытаскивает снова на свет. Так, сегодня Анастасия Асадулина буквально за два часа решила нерешаемое.

— Будем действовать юридически, — сказала Настя-юрист, и вот уже к нам пришел врач из поликлиники, и заведующая лично позвонила.

Лекарство, которое «только по звонку из Министерства или по запросу главврачей ковидных госпиталей», нашлось с помощью Натальи Машеговой. Господи, благослови дружеские закрома, мы начали терапию гормонами.

По дружеской протекции нашелся и доктор, который готов ходить каждый день и даже капельницы ставить, если надо будет.

Деньги решают, и в текущей ситуации тоже. Хорошо, когда есть заначка и можешь не считать, покупая дорогое лекарство. Но всё-таки дружба, человеческие связи, готовность помогать, бежать на помощь, бросая свои дела, решают гораздо больше.

Даже неудобно, что люди ко мне так хорошо относятся, ведь я ничего такого особенного не сделала.

Благодарю вас, друзья мои, я невероятно богата вами!

«Ковидный дневник». День шестой. Тяжёлый

Утро началось со звонка. Температура под сорок, давление под двести, сахар в крови зашкаливает. Подрываемся со Славой. В Whatsapp летит от врача список новых препаратов. Всё-таки запихиваем в себя завтрак — нужны силы. Слава мониторит аптечные приложения. Часть препаратов находится в аптеке на Мартынова. Двух нет нигде, один в недостаточном для курса количестве. Несемся на Мартынова. В это же время обращаюсь за помощью к другу, и помощь приходит. Господи, помоги этой женщине во всём, фамилию называть не буду, иначе ее просто растерзают просьбами. В 12:00 у нас на руках 2 коробки (!) с лекарствами. Наверное, со стороны мы похожи на спекулянтов, берущих дефицит под реализацию. Но это всё для одного человека, кровь которого уже состоит из одной химии, а мерзкий ковид всё еще злобствует.

Приходит врач, ставит капельницу и проводит у мамы несколько часов. Господи, спасибо, что послал нам эту святую женщину! Если бы не она, пришлось вызывать скорую, умолять везти в больницу, там сидеть в очереди с 39,8. Есть ли места, неизвестно. Скорее всего, нет...

Температура поползла вниз. Я даже смогла съездить на встречу и погулять немного, подышать. А Слава — срочную работу поделать.

Так и живем. Уже даже пообвыклись к страху, панике, ухающим ударам сердца.

Небольшая зарисовка из аптечной очереди

«Ковидников» или их родственников в аптеках видно сразу. Мы ведем себя, как героиновые наркоманы:

— Есть чё?

И такая же смертельная тоска в глазах. От наличия или отсутствия препарата зависит жизнь. Так вот. Стоим мы, сверкая голодными очами поверх масок, а впереди вальяжная дама. Видимо, решила поднять иммунитет.

— Покажите сироп шиповника. Ой, нет, сахара много. Омега у вас какого производителя? А эхинацея только эваларовская?

Очередь медленно свирепеет.

— А бальзам для губ у вас есть со вкусом малины?

Тут очередь не выдерживает:

— Женщина, какой бальзам? Вы вообще с какой планеты? Идите в «Этуаль», здесь время уже идет на минуты у многих.

Вот такой день. Сажусь немного поработать.

Время делиться опытом выживания в ковидной войне. Несколько лайфхаков про то, что делать, если «лекарств нет и врач не приходит».

1. Ищем лекарства. Агрегаторы косячат и часто дают неактуальную информацию. Лучше звоните. По опыту самые лучшие склады в «Аптека 24+» (тел. 222-06-45) и «Фармация» (тел. 291-15-55). Нужно будет повисеть на линии минут 20. Но вам обязательно ответят. Заранее напишите на бумажке список с препаратами, с количеством, со всеми данными. Дадут несколько адресов и номер заказа.

2. Ищем лекарства — 2. Вы прозвонили все склады, но нигде нет. Что делать? Пишите/звоните тем, кто переболел. У них может быть запас. Хотя бы небольшой. На первое время. Важно начать лечение быстрее. Пишите посты в соцсетях. Люди откликаются, если могут помочь.

3. Как вызвать скорую. Звоните, настаивайте, говорите о своих хронических заболеваниях, подробно о самочувствии. Отказали один раз — звоните второй. Со второго, как правило, приезжают. В больницах сто процентов будет большая очередь. Но сразу измерят сатурацию, давление. Если худо, прямо в коридоре дают подышать кислородом. Возьмите с собой воду и перекус. В БСМП дают ланч-боксы. Но как в других госпиталях — не знаю. Проситесь на КТ, но не отказывайтесь от рентгена.

4. Как вызвать врача. Звоните в свою страховую. Нам помогло.

5. Ищите знакомого врача для консультаций по телефону. Хотя бы так. Платите за эти консультации. Это дополнительная нагрузка на врача. Ищите знакомого врача, который придет на дом. Это сложно, но спрашивайте знакомых, друзей. Коммуникации — наше всё.

И общий совет!

Звоните, просите, не стесняйтесь эмоций (но без хамства), умоляйте, ничего не стыдно, нужен результат. Не забывайте про добрые слова всем, кто сейчас на передовой. От оператора аптечной линии до врача. Им очень тяжело, и наши благодарности, пусть даже дежурные, дают силу работать дальше.

Про новые поведенческие паттерны в пандемию. У меня это привычка — начинать день с «толпы» витаминов. Раньше пила от случая к случаю. А тут омега закончилась и два дня уже свербит: как я без омеги? Думаю, это уже хорошая привычка.

«Ковидный дневник». День седьмой

Такой силы духа, как у моей мамы, я не встречала ни у кого. Я в сравнении с ней — тьфу, плюнуть и растереть. Как в человеке с таким ростом, весом, болячками, столько силы жить — не знаю. При этом она никакой не зожник, не бодрая седовласая дама из группы здоровья. Думаю, это любовь ко мне и к Сене. Мы не готовы жить без нее. Не готовы. Она это понимает и держится. Сегодня сама приготовила завтрак, поела и посуду вымыла. А вчера под сорок была температура. Еще она почту смотрит — вдруг что важное по работе. Со студентами переписывается, звонки какие-то по работе делает.

Помолитесь за мою мамочку, Наталью Афанасьевну, попросите бога, те высшие силы, в которые вы верите, послать выздоровление. Я верю, искренние чувства, выраженные в словах, имеют силу. Язык моей любви — действия: бежать, преодолевать, доставать недоставаемое, решать нерешаемое. Но вы помолитесь. Он услышит.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления